Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Источник: Zakon.kz

Несколько пригородных сел оказались отрезаны от Алматы — их отказываются обслуживать автобусные парки. Десятки тысяч жителей вынуждены ездить на работу и учебу на попутках и такси. Переплачивают большие деньги. Среди них и многодетные семьи. Водители готовы вернуть автобусы, если местные власти дадут субсидии. Но чиновники пока не торопятся решать проблемы простых граждан, передает Zakon.kz со ссылкой на телеканал «Астана».

Ирина Дектерева часами стоит на остановке. В поселке Байсерке уехать в город на автобусе — большая редкость. Но самое трудное, уверена женщина, начнется в сентябре, когда детей придется возить в школу.

Ирина Дектерева, жительница п. Байсерке:

— Автобусов мало. Мы стоим по 40−50 минут на остановке, чтобы дождаться автобуса. Таксисты с детьми нас не берут. Потому что двое детей, трое детей бывает. Сейчас с июня я заметила, что одного автобуса нет, тот, который ходил на барахолку.

Перестал курсировать с начала лета самый популярный маршрут — 407, который отвозил сельчан в город. В итоге несколько тысяч человек оказались буквально отрезаны от мегаполиса. Теперь, чтобы уехать в Алматы, они стоят на дорогах. Ловят попутки. За 2 часа мимо остановки проехал всего один автобус. И тот битком. А вот таксисты сельчан возят охотно. Но частные извозчики взвинтили цены.

Сейчас в поселке Байсерке проживают несколько десятков тысяч жителей. Большинство из них каждый день ездят в город и обратно. После закрытия самого популярного маршрута автобусные остановки превратились в стоянки для таксистов. Цена до города — 300 тенге с человека, что в несколько раз дороже, чем на автобусе. Обслуживает эти маршруты Алматинский автопарк ТОО «Киикбай». По словам директора компании, ездить в пригород невыгодно. Да и акимат не помогает.

Ерсын Кобдикбаев, директор ТОО «Киикбай»:

— Закрылся, потому что проезд сам себя не оправдывает. Этот маршрут не субсидируется, со стороны государства не поддерживается, автобусы у нас в гараже стоят, водителей нет на них, потому что водители там не зарабатывают.

Субсидирование маршрутов перевозчики ждут от акимата Алматы, но пока денег из бюджета автопарки не получают. На грани разорения и другие автопарки, обслуживающие пригородные поселки.

Сабит Аманбаев, генеральный директор ОЮЛ «Союз Автотранспортников Казахстана»:

— Нет возможности поднимать заработную плату, и рано или поздно эти маршруты будут закрываться.

В управлении городской мобильности затруднились сказать, когда автопарки получат субсидии на пригородные маршруты. Сейчас деньги из бюджета дают только городским автобусам. В этом году им выделили 30 млрд тенге. В итоге новый общественный транспорт курсирует только в Алматы. А жители поселка остались один на один со своими проблемами.