Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 мая 2010, источник: Росбалт

Принцы и нищие кинорынка

Фильм «Принц Персии: Пески Времени» выходит на российские киноэкраны 27 мая. В 800 современных российских кинотеатров (более чем 2000 залов) поступит 840 копий фильма. Как сообщил «Росбалту» пресс-секретарь Walt Disney Company Russia & CIS Игорь Потапов, для компании это рекордная цифра.

Фильм якобы снят по некогда популярнейшей компьютерной игре, которую в 1984 году выпустил Джордан Мехнер, и которая в 90-х «стояла» в России на каждом втором компьютере. А Виктора Пелевина она даже вдохновила на повесть «Принц Госплана» (1991 год). Правда, продвинутые геймеры отмечают, что в фильме отчасти задействованы сюжетные перипетии не самой игры Prince of Persia, а ее продолжения Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame (1993 год). Но для большинства будущих зрителей это принципиального значения не имеет.

«Принц» — далеко не первый «фильм по игре». «Супербратья Марио», «Хитмен», «Лара Крофт», «Обитель зла»… Сейчас на стадии съемок находятся еще не менее 30-ти подобных картин. «Студийные боссы чувствуют себя куда комфортнее, когда вкладывают деньги в уже более или менее раскрученные бренды, — объясняет выбор сюжета продюсер “Принца” Джерри Брукхаймер. — Потому что еще до того, как выходит фильм, об этом материале уже все говорят, и идея, на которой картина основана, уже известна. Это, соответственно, позволяет тратить меньше денег на раскрутку на начальном этапе. С оригинальными идеями работать сложнее».

Впрочем, экономия на раскрутке — не главное. Продюсеры «охотятся» на аудиторию компьютерных игр, справедливо считая, что геймер отправится в кинотеатр посмотреть, что сделали с его любимой игрой. И пусть он потом будет посылать в адрес создателей фильма самые страшные проклятия (среди фильмов по играм шедевры — редкость), деньги за билет в кинозал он уже заплатил.

При этом по ряду показателей игровая индустрия обогнала киноиндустрию, и у многих игр аудитория в разы превышает аудиторию фильмов. Например, по данным «Бюллетеня кинопрокатчика», на минувшие выходные «Утомленные Солнцем-2» посмотрели 1 млн 123 тыс. 525 зрителей. И это число ощутимо подрастет, только когда фильм покажут по телевизору. В то же время, как сообщил «Росбалту» руководитель отдела PR компании-разработчика GSC Game World Олег Яворский, на сегодняшний день на постсоветском пространстве в S.T.A.L.K.E.R. играет примерно 4 млн человек (без учета пиратских копий).

За пределами постсоветского пространства контраст еще более заметен. Так, по подсчетам руководителя направления по киберкриминологии в германском Институте изучения киберпреступности Марка Гудмана, многопользовательская ролевая игра World of Warcraft по «населению» вышла на 75 место в мире среди настоящих стран, обогнав Израиль, Бельгию, Венгрию, Швейцарию… Кстати, мультфильм по этой игре был снят в 2007-м году, а сейчас снимается полнометражный фильм.

А по итогам 2008 года доходы в США от игровой индустрии составили $22 млрд, тогда как от продажи билетов в кинотеатры — $9,8 млрд. В то же время, средняя сумма вложений, необходимых для создания игрового решения удовлетворительного качества, колеблется в диапазоне $1-2 млн. Съемки фильма обходятся существенно дороже.

Проще говоря, времена, когда из всех искусств важнейшим являлось кино, уходят в прошлое. Достаточно скоро игровая индустрия станет лидером по большинству показателей. Продюсеры, работающие с деньгами и поэтому особо чувствительные к трендам, с этим уже смирились. И теперь самозабвенно пытаются на этом заработать.

Отметим, что Россия в этом плане немного «притормаживает». В частности, по S.T.A.L.K.E.R. снят фильм «Тяжелая земля», но при всем уважении к его создателям, это фильм любительский. Сейчас сама GSC Game World снимает по игре 26-серийный сериал.

Игорь Чубаха