Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 мая 2010, источник: Вести.Ru

Пикассо за четыре миллиона фунтов

Чтобы только увидеть подлинник Пикассо, многие готовы не один час отстоять в очереди в Пушкинский музей. А тем, кто хотел бы повесить творение мастера у себя дома, придется выложить минимум 4 миллиона фунтов стерлингов — такова на аукционе Sotheby's стартовая цена на картину «Сидящая женщина с кошкой».

Матисс дешевле Пикассо всего полтора миллиона. Потому, что это не масло, а уголь — этюд для «Розовой обнаженной». Вдвое дороже их вместе взятых — 9 миллионов фунтов стерлингов — французский импрессионист Андре Дерен, не слишком известный в России. На цену повлияло не столько имя художника, сколько имя коллекционера: Амбруаз Воллар, легендарный парижский торговец искусством и меценат. Он умер в 1939 году, не оставив прямых наследников. Считалось, что его собрание было утрачено во время Второй мировой войны, пока в 1981 году его случайно не обнаружили в банковском сейфе. Находка оказалась настоящим кладом: картины Ренуара, Ван Гога, Сезанна. Среди них и «Деревья в Коллиуре» Дерена.

Глава департамента русского искусства аукциона Sotheby's Джо Викери рассказал: «Он писал ее на юге Франции, где он жил летом вместе с Матиссом. Это хороший пример фовизма раннего периода».

В залах Исторического музея представлены шедевры европейского и русского искусства XX века. Это — предпродажная выставка лондонских торгов аукционного дома Sotheby's, которые состоятся в июне. Памятуя об убытках, которые аукционный дом понес в прошлом году из-за финансового кризиса, организаторы заверяют журналистов, что в этот раз аукцион будет более чем успешным. Заместитель председателя правления Sotheby's лорд Полтимор уверен: «Я думаю, будет серьезное соревнование. Конечно, будут участвовать русские коллекционеры — они часто покупают как раз самые дорогие шедевры. Но достойную конкуренцию им составят китайцы, выходцы из Средней Азии и американцы. Они тоже очень увлечены искусством XX века. Это будет настоящий интернациональный аукцион».

42 предмета — сплошь топ-лоты. Их общая стоимость — 50 миллионов долларов. Работы Фаберже, полотна Шишкина, Айвазовского, Коровина и Гончаровой. Многие музеи хотели бы заполучить их себе, но в аукционах музеи, как правило, не участвуют. С такими начальными ценами они вынуждены сойти с дистанции еще до старта.