Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 мая 2010, источник: Вести.Ru

Иностранные бренды уверовали в российский рынок

В Москве станет больше бутиков с элитной одеждой. По последним данным маркетологов, российская столица заняла третье место по популярности у ретейлеров после Лондона и Парижа. Очевидно, теперь на столичный рынок ринутся международные бренды. Корреспондент «Вести ФМ» Анна Семкина выясняла, когда же город заполонят шикарные европейские, американские и азиатские марки.

Все больше брендов, красивых и разных! По итогам исследований, Москва вошла в тройку самых привлекательных городов Европы для торговых марок, сообщила руководитель отдела исследований и консалтинга компании «Магазин магазинов» Наталья Рудакова. «Россия из европейских столиц вошла в пятерку и заняла третье место. Первое место — Лондон, второе — Париж, третье — Москва, четвертое — Мадрид, пятое –Милан», — пояснила Рудакова.

Результаты — налицо. В феврале этого года в Москве открылся первый магазин известного европейского дизайнера Филиппа Плейна, в марте — распахнул двери единственный в городе бутик испанского обувного бренда Manolo Blahnik, а уже в апреле свои приход на столичный рынок отпраздновала японская марка Uniqlo.

Недорогих японцев покупатели едва не взяли штурмом. Блогеры выложили в Интернет видео очереди в магазин, она спускалась аж со второго этажа торгового центра «Атриум». Как написали в Интернете, — «глаза разбегались от количества улыбчивых японцев, разноцветных носков за 100 рублей и дешевого кашемира».

Залог успеха Uniqlo в Москве вполне понятен, поясняет гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. Эта фирма вышла на российский рынок напрямую, без российских посредников и дистрибьюторов. Так же поступила, к примеру, и популярная марка H&M. То есть налицо новая тенденция — отказ от франчайзинга. Иностранцы достаточно уверовали в российский рынок, чтобы не продавать лицензию на магазин, а самим его открывать, поясняет эксперт. Исключение — бутик американской марки GAP, который открылся в Москве через посредника. Но это лишь подтвердило правило.

«Открылись они практически одновременно, но H&M уже открыл 6 магазинов и пользуется огромной популярностью — очень успешен, а GAP, открытые через посредника, находится в стадии стагнации. Новая тенденция — серьезная заявка. Наш рынок начинает рассматриваться как серьезный и перспективный для средней цены», — поясняет Лебсак-Клейманс.

Отечественные дистрибьюторы с этим не согласны. Иностранные монстры для среднего класса, вроде Zara или H&M, конечно, могут обойтись без посторонней помощи, но далеко не сразу, пояснила управляющий дистрибьюторской компании FIF group Анна Беляк. Zara, к примеру, выкупила лицензию у своего официального посредника только через несколько лет. А вот дорогие марки, как и раньше, предпочитают брать российского компаньона, рассказала Беляк.

«Если мы говорим о люксовых марках, то им тяжело самим ориентироваться. Они тяжело проводят документацию магазинов. И часто этот товар попадает на рынки. А после этого ни один уважающий себя магазин не возьмет его на прилавок. И таким образом бренд просто умирает», — считает Беляк. Впрочем, сколько бы брендов ни пожаловали в Россию, одежда от этого дешевле не станет. Россия не входит в европейский прайс-лист, объясняет директор фешн-направления компании Bosco di Ciliegi Денис Евстафьев. Поэтому разница с европейскими магазинами у нас в среднем 20-30%. Если этот разрыв и сократится, то ненамного, уверен Евстафьев.

«Это обусловлено и транспортными издержками, и связано с издержками на таможню, и арендными платежами. Возьмите наши магазины, они работают с 10 до 22 часов ежедневно, единственный выходной — 1 января. Все это повышает издержки. За рубежом магазины открываются в 11 и в 19 уже все закрыто», — рассказывает Евстафьев.

Однако выбора у российских покупателей не много: либо покупать хорошую одежду здесь за большие деньги, либо ехать за ней в дешевую Европу. Заказать оттуда по Интернету практически невозможно, жалуются покупатели. А дистрибьюторы объясняют — после того, как в России объявили войну «серому» товару, проходить таможню все сложнее. Поэтому иностранные интернет-магазины просто перестали работать с Россией.