Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 мая 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

Greenpeace объявила конкурс на новый неэкологичный логотип BP

МОСКВА, 20 мая — РИА Новости. Международная экологическая организация Greenpeace начала проведение конкурса на создание нового логотипа британской нефтяной компании BP, призванного «улучшить отражение операций» компании за рубежом на фоне набирающего обороты скандала с разливом нефти в акватории Мексиканского залива, сообщило в четверг агентство Dow Jones.

Управляемая BP платформа Deepwater Horizon затонула у побережья штата Луизиана 22 апреля после 36-часового пожара, последовавшего вслед за мощным взрывом. Утечка нефти, которая началась следом, уже нанесла ущерб штатам Луизиана, Алабама, Миссисипи. Сейчас ежедневно в воды залива попадает около 5 тысяч баррелей нефти. Собственником платформы была компания Transocean, которая вела исследовательское бурение в рамках выполнения условий контракта с BP.

«Известный экологичный логотип BP отвлекает нас от того, за что реально компания выступает. Эта компания выбрала добычу последних капель нефти из глубоководных месторождений и нефтеносных песков Канады вместо развития чистых технологий, которые действительно могут победить изменение климата», — заявил глава Greenpeace в Великобритании Джон Совен (John Sauven).

Информация о конкурсе для дизайнеров, экспертов индустрии и просто интересующихся была опубликована в британской газете The Guardian. Прием заявок продлится шесть недель до 28 июня. Победивший логотип будет использоваться «инновационными и конфронтационными» способами в борьбе против нефтяной компании.

Конкурс был объявлен после того, как активисты организации забрались на балкон лондонского офиса BP и повесили огромный флаг с «новым», загрязненным нефтью логотипом компании. Они также разместили слова «ВАШ ЛОГОТИП ЗДЕСЬ» (YOUR LOGO HERE) на нефтяных танкерах у НПЗ на юго-востоке Великобритании.

Greenpeace надеется, что эта акция окажет давление на главу BP Тони Хейворда.

Нынешний логотип BP разработан агентством Landor и выполнен в светло-зеленых и желтых цветах.

Ранее руководство BP заявляло, что расшифровка аббревиатуры в названии компании стала означать не British Petroleum (историческое название), а Beyond Petroleum, что отражает новый дух и потенциал перемен в энергосекторе.

BP собирает около трех тысяч баррелей нефти в день и 14 миллионов кубических футов газа (396,436 тысячи кубометров) в день с места утечки из аварийной скважины в Мексиканском заливе. Нефть собирается в нефтехранилища, газ сжигается.

В понедельник компания начала бурить разгрузочную скважину для глушения утечки нефти из аварийной скважины после того, как откачать нефть из места утечки с помощью трубы длиной более 1,5 километра не удалось. Непосредственно над скважиной ранее был установлен защитный колокол, через отверстие в котором протянута труба.

На борьбу с утечкой нефти мобилизованы силы Национальной гвардии США. Береговая охрана и Служба управления минеральными ресурсами США ведут расследование причин взрыва на буровой платформе. На очистку водной территории от нефти направлено около 930 судов. В процесс очистки вовлечены более 19 тысяч сотрудников BP, других компаний и государственных ведомств. Около 187 тысяч баррелей нефти уже собрано.

Кроме того, Белый дом готовит законопроект, ужесточающий ответственность нефтяных компаний.

BP лидирует среди всех мировых компаний по добыче углеводородов на глубоководных месторождениях, в 2009 году компания добывала на этих проектах 650 миллионов баррелей в нефтяном эквиваленте в день.