Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Летов умер у тебя на глазахОн убил в себе государство, попал в психушку и стал героем. 10 лет назад в своем родном Омске скончался Егор Летов
21 мая 2010, источник: Apiural.ru, (новости источника)

Ситуация с лишением прав на перекрестке Шевченко-Карла Либкнехта, расколола общественность

В Екатеринбурге случился очередной скандал из-за нарушения водителями ПДД и лишения их прав на срок до полугода. В защиту екатеринбуржцев, убежденных в своей правоте, выступила даже Уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова

ЕКАТЕРИНБУРГ. 21 мая. Ситуация вокруг лишения водительских прав на перекрестке Шевченко-Карла Либкнехта, расколола общественность пополам.

Поясним, что несколько дней назад на перекрестке улиц Шевченко и Карла Либкнехта велись коммунальные работы, в результате которых образовалась глубокая яма площадью четыре квадратных метра. По заявлению ГИБДД Свердловской области, в соответствии с требованиями ВСН-3748, препятствие было огорожено водоналивными блоками красного цвета, на одном из которых (в зоне достаточной видимости) был закреплен временный дорожный знак 4.2.1 «Объезд препятствия справа». Ряд водителей, поворачивая с Шевченко налево на Карла Либкнехта, пренебрегли требованиями знака и совершали объезд полости слева, оказываясь, таким образом, на полосе встречного движения, чем нарушали п.8.6 ПДД РФ и должны нести ответственность по ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ, санкция за которое составляет от четырех месяцев до полугода лишения прав.

По словам одной из водительниц — к слову, нашей коллеги, журналиста — она объезжала яму не одна, перед ее авто и за ним шла целая вереница автомобилей. «Якобы на разделительной полосе (которой в этом месте нет, и у меня есть фотодокументы) огромная яма, она огорожена заборчиком, но нет ни одного предупреждающего или указывающего, куда ехать знака со стороны Шевченко. В районе троллейбусной остановки около Храма на крови на Либкхнета стоял пост ДПС (около 5 человек) и все пять, каждый по очереди, останавливали вереницами всех, кто объехал по их словам (ни видео, ни фото не предъявили) препятствие на перекрестке Шевченко-Либкнехта слева. Права у нас у всех конфисковали, выдали временные права вместе с повесткой в суд», — пишет девушка.

К делу подключилась Уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова. По ее мнению, инспекторы, лишавшие водителей прав, да и сами водители, забыли о том, что в соответствии с «Наставлением по службе дорожной инспекции и организации движения ГИБДД МВД РФ» сотрудники ДПС, обнаружив недостатки состояния дорог и инженерных сооружений, обязаны доложить об этом дежурному для составления акта выявленных недостатков. Далее инспектор должен действовать согласно указаниям инструктора.

Не можем не согласиться с госпожой Мерзляковой: действительно, одной из основных задач органов ГИБДД является недопущение аварий и возникновения условий, им способствующих — к которым, безусловно, относится и огромная яма на перекрестке.

Правда, для того, чтобы признать неправомерность действий гаишников, необходимо удостовериться, что яма изначально не была огорожена, и на элементах дорожных конструкций не было знака, указывающего пути объезда. Но корреспондент АПИ, проезжая перекресток 16 мая около 12:00 (то есть, спустя три часа после «облавы за встречку»), видел как водоналивные баки, так и знак 4.2.1 «Объезд препятствия справа».

Свердловские правозащитники также выразили собственную точку зрения. По словам вице-председателя СРО «Комитета по защите прав автомобилистов» Максима Едрышова, раньше в ПДД была норма «центр перекрестка», и всем водителям настоятельно рекомендовалось совершать поворот налево справа от этого самого центра перекрестка. Сейчас такой нормы нет, и гипотетически, человек вправе ездить на перекрестке как угодно — ведь «перекресток есть пересечение проезжих частей», и никакой «встречной полосы здесь быть не может. Важно другое: при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не должно оказаться на стороне встречного движения».

В качестве примера стоит обратить внимание на нелюбимый водителями-лихачами п. 9.2, гласящий, что «на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения». Фактически, эта норма утверждает, что объезд препятствий, должен осуществляться исключительно с правой стороны от препятствия (в том числе и злополучной ямы на Шевченко-Карла Либкнехта). И, несмотря на то, что п. 9.2 ПДД неприменим в данной ситуации, мы подчеркиваем: объезд препятствий нужно совершать справа вне зависимости от наличия или отсутствия знаков.

Известно, что водители уже обратились за защитой попранных прав в прокуратуру и к лучшим юристам Екатеринбурга — «правовой» (в прямом смысле этого слова) скандал только назревает. Не станем делать прогнозов и утверждать, что одна из сторон здесь права на 100%. Но если одним из аргументов станет необходимость объезда препятствия, водителям предстоит доказать, что сделать это с правой стороны не получилось бы. Хотя рытвина «захватывает» собой крайние левые полосы, оставляя по две правых абсолютно свободными.

Почему комментарии платные?

Уважаемый читатель!

Мы ввели платную подписку на комментарии, чтобы удерживать общение пользователей в уважительном русле, исключив оскорбления, провокации, ненормативную лексику, а также спам, флуд и другие виды неконструктивного диалога. Чтобы добавлять собственные комментарии, необходимо оплатить подписку.