Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Что изменится в жизни россиян с 1 октябряОсенний призыв, повышение "невыездного" порога для должников, введение процедуры tax free и другие нововведения октября.
21 мая 2010, источник: Apiural.ru

Ситуация с лишением прав на перекрестке Шевченко-Карла Либкнехта, расколола общественность

В Екатеринбурге случился очередной скандал из-за нарушения водителями ПДД и лишения их прав на срок до полугода. В защиту екатеринбуржцев, убежденных в своей правоте, выступила даже Уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова

ЕКАТЕРИНБУРГ. 21 мая. Ситуация вокруг лишения водительских прав на перекрестке Шевченко-Карла Либкнехта, расколола общественность пополам.

Поясним, что несколько дней назад на перекрестке улиц Шевченко и Карла Либкнехта велись коммунальные работы, в результате которых образовалась глубокая яма площадью четыре квадратных метра. По заявлению ГИБДД Свердловской области, в соответствии с требованиями ВСН-3748, препятствие было огорожено водоналивными блоками красного цвета, на одном из которых (в зоне достаточной видимости) был закреплен временный дорожный знак 4.2.1 «Объезд препятствия справа». Ряд водителей, поворачивая с Шевченко налево на Карла Либкнехта, пренебрегли требованиями знака и совершали объезд полости слева, оказываясь, таким образом, на полосе встречного движения, чем нарушали п.8.6 ПДД РФ и должны нести ответственность по ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ, санкция за которое составляет от четырех месяцев до полугода лишения прав.

По словам одной из водительниц — к слову, нашей коллеги, журналиста — она объезжала яму не одна, перед ее авто и за ним шла целая вереница автомобилей. «Якобы на разделительной полосе (которой в этом месте нет, и у меня есть фотодокументы) огромная яма, она огорожена заборчиком, но нет ни одного предупреждающего или указывающего, куда ехать знака со стороны Шевченко. В районе троллейбусной остановки около Храма на крови на Либкхнета стоял пост ДПС (около 5 человек) и все пять, каждый по очереди, останавливали вереницами всех, кто объехал по их словам (ни видео, ни фото не предъявили) препятствие на перекрестке Шевченко-Либкнехта слева. Права у нас у всех конфисковали, выдали временные права вместе с повесткой в суд», — пишет девушка.

К делу подключилась Уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова. По ее мнению, инспекторы, лишавшие водителей прав, да и сами водители, забыли о том, что в соответствии с «Наставлением по службе дорожной инспекции и организации движения ГИБДД МВД РФ» сотрудники ДПС, обнаружив недостатки состояния дорог и инженерных сооружений, обязаны доложить об этом дежурному для составления акта выявленных недостатков. Далее инспектор должен действовать согласно указаниям инструктора.

Не можем не согласиться с госпожой Мерзляковой: действительно, одной из основных задач органов ГИБДД является недопущение аварий и возникновения условий, им способствующих — к которым, безусловно, относится и огромная яма на перекрестке.

Правда, для того, чтобы признать неправомерность действий гаишников, необходимо удостовериться, что яма изначально не была огорожена, и на элементах дорожных конструкций не было знака, указывающего пути объезда. Но корреспондент АПИ, проезжая перекресток 16 мая около 12:00 (то есть, спустя три часа после «облавы за встречку»), видел как водоналивные баки, так и знак 4.2.1 «Объезд препятствия справа».

Свердловские правозащитники также выразили собственную точку зрения. По словам вице-председателя СРО «Комитета по защите прав автомобилистов» Максима Едрышова, раньше в ПДД была норма «центр перекрестка», и всем водителям настоятельно рекомендовалось совершать поворот налево справа от этого самого центра перекрестка. Сейчас такой нормы нет, и гипотетически, человек вправе ездить на перекрестке как угодно — ведь «перекресток есть пересечение проезжих частей», и никакой «встречной полосы здесь быть не может. Важно другое: при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не должно оказаться на стороне встречного движения».

В качестве примера стоит обратить внимание на нелюбимый водителями-лихачами п. 9.2, гласящий, что «на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения». Фактически, эта норма утверждает, что объезд препятствий, должен осуществляться исключительно с правой стороны от препятствия (в том числе и злополучной ямы на Шевченко-Карла Либкнехта). И, несмотря на то, что п. 9.2 ПДД неприменим в данной ситуации, мы подчеркиваем: объезд препятствий нужно совершать справа вне зависимости от наличия или отсутствия знаков.

Известно, что водители уже обратились за защитой попранных прав в прокуратуру и к лучшим юристам Екатеринбурга — «правовой» (в прямом смысле этого слова) скандал только назревает. Не станем делать прогнозов и утверждать, что одна из сторон здесь права на 100%. Но если одним из аргументов станет необходимость объезда препятствия, водителям предстоит доказать, что сделать это с правой стороны не получилось бы. Хотя рытвина «захватывает» собой крайние левые полосы, оставляя по две правых абсолютно свободными.