Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 мая 2010, источник: АиФ Волгоград, (новости источника)

Мост через Волгу «чуял» землетрясение или «развевался на ветру»?

В Волгограде выясняются причины вчерашней качки мостового перехода

Вся волгоградская общественность бурно обсуждает вчерашний инцидент с новым мостом через Волгу. Вечером в четверг на мосту начались сильные колебания конструкций, он буквально ходил ходуном – амплитуда движения составляла от одного до полутора метров. Движение по мосту в обоих направлениях было прекращено, в город-герой экстренно были вызваны специалисты из Саратова и Москвы. А пока официальные причины инцидента не установлены, эксперты высказывают предположения по поводу аномального явления.


По мостам, по волнам…

Как рассказали корреспонденту «АиФ-Волгоград» в пресс-службе администрации области, по поручению главы администрации Волгоградской области Анатолия Бровко в регионе работает комиссия по расследованию технического состояния моста. В ее состав вошли руководители управления автомобильных дорог администрации области, ГУП ВОП «Волгоградоблстройинвест», ОАО «Волгомост», Ростехнадзора по Волгоградской области, ФГУ «РосдорНИИ», ООО «Имидис», УГИБДД ГУВД по Волгоградской области, управления госавтодорнадзора по Волгоградской области.


С 7 утра сегодняшнего дня специалисты обследуют конструкции моста. По словам заместителя губернатора по строительству и ЖКХ Игоря Пикалова, «видимых разрушений нет. Все конструктивные элементы моста в целости и сохранности».


Вице-губернатор также высказал предположение, что колебания моста могли были быть  вызваны ветром или подземными толчками.


«Серьезные колебания, возможно, были вызваны сейсмическим толчком либо ураганным ветром. Но сам по себе ветер не мог вызвать такие движения. Ветер должен дуть под определенным углом, чтобы вызвать такие резонансные колебания. По мнению специалистов — это редчайший случай», — сказал Игорь Пикалов.


Вчерашний день вообще можно было назвать «днем взбесившихся мостов» — помимо волгоградского моста, раскачавшегося, как качели, на федеральной трассе «Дон», на отрезке автодороги, обеспечивающем выезд на автодорогу «Краснодар – Новороссийск», произошло обрушение моста. По одной из версий, старый мост, который не ремонтировали несколько лет, не выдержал тяжести многотонного гурзовика. Движение по мосту было закрыто. Следователи СКП начали проверку по данному факту, устанавливаются причины ЧП.


Специалисты высказали версию, что волгоградский инцидент и обрушение моста на трассе «Дон» могут быть связаны между собой «сейсмологической нитью». Однако геофизики отвергли такое предположение.


«Сейсмических событий в Волгоградской области не было, не было никаких толчков. Были бы толчки — мы бы их зарегистрировали», – рассказала «РИА Новости» начальник службы срочных донесений Геофизической службы РАН Марина Коломиец. Таким образом, остается уповать на ветер. Или на непрочность мостовых конструкций.  А может, даже на явление «свыше»…


Аттракцион закрылся

Волгоградский «мост-аттракцион» будет закрыт до тех пор, пока специалисты не убедятся в том, что ездить по нему безопасно.


«Пока нельзя сказать, что это — чрезвычайная ситуация или довольно редкое стечение обстоятельств. Поэтому первое, что было сделано, — это предприняты все меры, чтобы избежать гибели и травм людей. Сейчас движение по мосту закрыто. Но мы постараемся максимально быстро выяснить причины случившегося и сделать необходимые выводы»,  — сказал Игорь Пикалов.


А пока областные власти просят жителей региона не паниковать и отнестись с пониманием к закрытию движения по мосту. «Пока не будет полной уверенности в безопасной эксплуатации, мост не откроется», — сказал Пикалов.

Сегодня  в администрации Волгоградской области пройдет совещание, на котором будут представлены предварительные итоги обследования мостового перехода. Отметим, что губернатор Анатолий Бровко держит ситуацию с мостом под личным контролем.


Напомним, новый мостовой переход через Волгу длиной более семи километров был открыт в Волгограде 10 октября 2009 года. На его строительство ушло ни больше, ни меньше 12 лет.