Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 мая 2010, источник: РИА Новости

Венецию Бродского покажут к 70-летию поэта в Галерее на Вспольном

МОСКВА, 24 мая — РИА Новости. Живопись и фотографии видов Венеции — любимого города Иосифа Бродского — представят на выставке «Набережная неисцелимых», приуроченной к 70-летию со дня рождения поэта, которая открывается в московской Галерее на Вспольном во вторник, сообщили РИА Новости в галерее.

Выставка приурочена к 70-летию со дня рождения поэта, писателя, нобелевского лауреата Иосифа Бродского, которое отмечается 24 мая.

Любимым городом Бродского была Венеция, хотя после вынужденной эмиграции из СССР в 1972 году он жил главным образом в США. Поэт 17 раз посещал этот город, всегда — зимой. Венеции посвящено его известное во всем мире эссе Watermark (дословно «Водяной знак»), написанное в 1989 году на английском языке. На русский его перевел Григорий Дашевский, назвав «Набережная неисцелимых».

Такое же название носит выставка, посвященная Бродскому и его любимому городу. На ней представлены венецианские живописные пейзажи художницы Галины Быстрицкой — почитательницы творчества поэта и несколько серий фотографий Венеции Константина Лейфера, созданных в январе 2010 года.

Фотографии и живопись, представленные на выставке, создают две изобразительные параллели тексту эссе поэта, не иллюстрируя его напрямую. Скорее, они восстанавливают связь между Венецией, городом на воде, и поэтом, рожденным в Ленинграде (Санкт-Петербурге) — Северной Венеции, пояснили в галерее.

Фотографии Лейфера интересны уже тем, что на них запечатлены нетуристические места Венеции, не растиражированные на открытках и в путеводителях уголки города. Фотограф попытался уловить и запечатлеть образы Венеции, созданные Бродским в эссе «Набережная неисцелимых». В его фотографиях явственно видно сходство Венеции и Ленинграда (Санкт-Петербурга) — города, где Бродский жил до отъезда из СССР и грезил о Венеции и о котором вспоминал уже из Венеции, отметили в галерее.

По словам Константина Лейфера, когда он прочел эссе «Набережная неисцелимых», то просто не мог не поехать поснимать Венецию Бродского.

«Про даты я тогда и не думал, просто произведение произвело на меня такое сильное впечатление, что стало стимулом для работы над серией венецианских фотографий», — рассказал собеседник агентства.

По ощущениям фотографа, ему удалось увидеть город глазами поэта, влюбленного в него.

«Я оказался в этой волне. Уже на вторые сутки ходил, как говорится, за глазом. В Венеции постоянно возникает ощущение ускользающей красоты — идешь и думаешь, что там увидишь за следующим поворотом», — поделился автор проекта.

Как известно, Бродский очень любил Венецию и кошек — за их красоту, естественную пластику и независимый нрав. Но, как отметил Лейфер, в Венеции уже не встретишь такого огромного количества этих грациозных животных, как во времена поэта, поэтому «кошачьей серии фотографий не получилось».

С художницей Галиной Быстрицкой Лейфер уже делал совместные проекты.

«Галина — страстная поклонница творчества Бродского. Когда я рассказал о своих венецианских фотографиях, она сказала, что писала зимнюю Венецию несколько лет назад. Так что идея совместной выставки родилась неожиданно, специально мы не сговаривались», — рассказал фотограф.

По его словам, есть планы показать эту выставку в сентябре во Франции, где публика очень любит проекты, в которых совмещаются несколько видов искусства.

После смерти Бродский, согласно завещанию, был похоронен на кладбище острова Сан-Микеле в Венеции. Так этот итальянский город стал для поклонников его творчества Венецией Бродского (как существует Венеция Байрона, Рескина, Гете). В 2009 году в рамках проекта «Культурная Миссия. Санкт-Петербург — Венеция» состоялось торжественное открытие мемориальной доски в честь Иосифа Бродского на набережной Неисцелимых в Венеции.

Галина Быстрицкая — живописец, член Союза Художников, лауреат премии «Золотая кисть». Ее персональные выставки проходили в России и за рубежом, а картины хранятся в коллекциях Вологодской картинной галереи, Брянского художественного музея, в музее «Новый Иерусалим» и в частных собраниях в России, США, Германии, Англии, Австрии, Югославии, Турции, Китае, Израиле, Канаде, Франции и Японии.

Константин Лейфер — фотограф, член Творческого союза художников России. Он работал фоторедактором московских бюро агентств Франс Пресс и Рейтер, руководил фотослужбой русской версии журнала GEO в Париже, участвовал в фотофестивалях в Арле и Перпиньяне. Вернувшись в Россию, возглавлял фотослужбы русских версий Paris Match и Vogue. В 2008 году в Москве была издана его книга-альбом «Мосты Европы».

Выставка продлится до 6 июня.