Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Правительство РФ отказалось от выпуска укороченной версии авиалайнера Sukhoi SuperJet, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Ведомости».

Об этом решении рассказал председатель совета директоров и совладелец S7 Group Владислав Филев:

«Я был недели две назад на совещании, и там один из руководителей Минпромторга доложил, что решено не делать Sukhoi SuperJet на 75 мест, так как на него нет спроса. У них основной заказчик — “Аэрофлот”, и он берет 100-местную машину», — рассказал.

При этом ранее S7 Group подписала предварительное соглашение о заказе 75 «коротких» SSJ с АО ГСС (Гражданские самолеты Сухого). Поставки укороченных лайнеров ожидались с 2022 г.

«Аэрофлот» через колено ломают [чтобы он брал SSJ100], а мы коммерческий заказчик — мы в 2017 г. начали эксплуатировать региональные Embraer и ограничили срок их лизинга пятью годами, чтобы заменить их отечественной машиной, когда ее обещали начать поставлять, — говорит Филев.

Человек, близкий к Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК; владеет ГСС), подтвердил, что SSJ75 разрабатываться не будет.

Филев предполагает, что причиной отказа от разработки было условие S7, что ее специалисты должны участвовать в испытаниях SSJ75 и контролировать его соответствие нормам летной годности.


Техническими требованиями S7 было перепроектировать ниши шасси и заменить композитный участок пола пассажирской кабины: катастрофа SSJ100 5 мая показала, что этот композит не выдерживает пламя 240 градусов по Цельсию, как должен по международным требованиям, объясняет Филев.

Несколько топ-менеджеров авиакомпаний и предприятий авиапромышленного комплекса ранее высказывали мнение, что S7 разместила заказ в качестве политического жеста в сторону государства, но сами самолеты ей не нужны.

К тому же S7 была нужна помощь государства в проекте «Морской старт» (морская платформа для космических пусков, которую группа купила в 2017 г.), нужно было как минимум разрешение правительства на экспорт ракетных двигателей РД-171 на Украину для производства ракет «Зенит». На них рассчитан «Морской старт». Разрешение, кстати, так и не было дано, и для «Морского старта» придется использовать только разрабатываемую «Роскосмосом» ракету «Союз-5».

«S7 на протяжении своей истории никогда не занималась блефом. Все, что мы говорили, мы всегда делали по-честному. И проектом 75-местной машины мы занимались всерьез», — парирует Филев.
Для региональных перевозок в России нужна машина именно на 75 мест, аналог советского регионального джета Ту-134. SSJ75 мог бы стать этой заменой.

К тому же самолет изначально проектировался на 75 мест и в такой конфигурации S7 заказывала его еще в 2004 г., но потом его сделали 100-местным, вспоминает Филев.


Уменьшение размерности позволит решить многие проблемы SSJ100, уверен Филев: при снижении массы меньше будет нагрузка на двигатели (которые тоже специально создавались для 75-местной машины), они станут реже ломаться, перестанет трещать крыло — для существующей версии его бы надо перепроектировать. SSJ75 мог бы быть эффективным лайнером и востребованным в региональных перевозках, резюмирует он.

Представители Минпромторга и ГСС на запросы «Ведомостей» не ответили.
«Укороченный SuperJet имел бы меньшие расходы на эксплуатацию, мог бы летать дальше, а в России длинные региональные маршруты. Его экономика могла быть лучше на тех рейсах, где 100-местные машины имеют низкую загрузку. Проблемы с двигателями облегчение веса вряд ли бы решило», — говорит гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.