Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 мая 2010, источник: Вести.Ru

«Комсомолке» исполнилось 85 лет

Сегодня юбилей отмечает одна из самых популярных российских газет, рекордсмен книги Гинесса по тиражам. Ровно 85 лет назад был отпечатан первый выпуск «Комсомольской правды».

Теперь не только в газетных киосках, но и по радио: «Комсомольскую правду» на 97,2 FM можно слушать в Волгограде, Красноярске, Тюмени. К рекордным миллионам читателей «Комсомолки» в юбилейный год прибавились и слушатели.

«Мы это есть газета. Газета есть радио. Это единый коллектив и единый организм. Мы действуем в неразрывной связи друг с другом. В этом — наша сила. И мы рады, что коллектив газеты принимает нас как неотъемлемую часть этого большого общего дела,» – говорит Елена Афонина, ведущая радио «Комсомольская правда».

Этому делу уже 85. Тот, самый первый номер, вместил в себя и международные новости, и внутреннюю политику — Комсомол тогда все активнее работал на деревне, — и даже сатиру. Статья «О современном свинстве» весьма смело осуждала публикацию другого издания. Для «Комсомолки» писали Николай Бухарин, Михаил Кольцов и Владимир Маяковский. Журналисты газеты вместе со страной встретили войну. С первого дня на страницах — фоторепортажи, фронтовые сводки и военные очерки Аркадия Гайдара. Поднимали целину. Запустили в космос Юрия Гагарина. Построили Днепрогэс и БАМ. Прошли Афганистан. Пережили распад СССР и роспуск Комсомола.

Мастер журналистского расследования, Галина Сапожникова пришла в газету 20 лет назад, став собственным корреспондентом в еще советской Эстонии. «Мы работали без диктофонов, без компьютеров на старых печатных машинках. Еще помню, что такое телетайп, который сотрясал весь корпункт, — вспоминает она. — Считаю, что такое понятие, как вдохновение, в журналистике неприемлемо. Потому что, как у военных есть слово “приказ”, у нас это звучит так: “В номер!”. Поэтому ты забываешь абсолютно обо всем.»

«Комсомолка» первой выпустила цветную газету. Тираж культового в 80-ые приложения «Собеседник» в рекордные сроки перевалил за миллион. Именно «Комсомольская правда» впервые стала проводить прямые телефонные диалоги между читателями и политиками. Политика хотя остается ключевой темой каждого номера, не является главной. Во время ежедневной верстки основное внимание, как и десятилетия назад, — тому, что интересует людей в первую очередь. Сегодня, например, это — неразбериха в одном из московских аэропортов.

— Я в блогах читал — люди возмущаются. Не вовремя объявляют, ничего не понятно. Берешь двух человек, пусть один из них будет фотограф. Пусть проведут там один день (это Владимир Сунгоркин — главный редактор «КП» — за работой).

Рассказывать только о том, что видели собственными глазами. Этому принципу коллектив «Комсомолки» остается верен уже 85 лет. «Это был феномен. В то время это был феномен той советской цивилизации. Очень много ярких интересных неудобных людей работали всегда в “КП”, — с гордостью отмечает Владимир Сунгоркин. — Именно неудобных. Потому что и пишут так, как не хотелось бы начальству, и нос суют свой туда, куда не хотелось бы начальству. В итоге получается яркая, живая газета. Большинство читателей — и даже сам я — не воспринимают “КП” буквально, что это правда комсомольской организации. Сейчас это воспринимают, как бренд. Люди доверяют этому бренду».

И этот бренд расширяется с каждым годом. Более 30-ти региональных вкладок, специализированные приложения и, конечно, знаменитая пятничная «толстушка». Все хозяйство «Комсомолки» теперь собрано под одной крышей и занимает 4 этажа. 35 миллионов — тираж по России и СНГ и миллион в 48 странах мира. «Комсомолка» даже в кризисном 2009 осталась прибыльным изданием. И сегодня, как и на протяжении всего своего существования, уже к вечеру свежий номер любимой газеты найти непросто.