Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 мая 2010, источник: Росбалт - Петербург

«Аврора» стала модной

В Петербурге завершилась неделя моды Aurora Fashion Week. Программа сезона fall-winter 2010/2011 состояла не только из показов, но также из других профессиональных и социально-культурных событий. Среди них: показы фильмов о дизайнерах, фестиваль Ready-to-Read, круглый стол «Русский дизайн и made in Italy – сравнение. Цели, перспективы, идеи», семинар, открытие выставки «Мода 1960-х. От мини до макси. Модели haute couture Yves Saint Laurent, Balmain, Christian Dior, Andre Courreges, Pierre Cardin, Chanel. Одежда и аксессуары из частной коллекции Александра Васильева» и showrooms.

Фестиваль Ready-to-Read открылся 18 мая встречей с  петербургским дизайнером Леонидом Алексеевым, который говорил о начинающих модельерах. Алексеев затронул проблему их профессионального образования. По его мнению, нельзя назвать себя дизайнером, просто сшив платье. В мир моды можно прийти только с большим багажом знаний. К сожалению, в Петербурге нет таких учреждений, которые могли бы помочь с этим, но молодым петербургским модельерам не стоит отчаиваться. Как заметил Леонид, всегда можно прийти в книжные магазины и полистать-почитать дорогие книги о моде.

По словам Алексеева, начинающие дизайнеры часто ошибаются относительно коммерческой составляющей моды. Многие хотят творить и не хотят думать о деньгах. Алексеев считает это ошибкой. «Переменчивая дама» мода на 70% состоит из бизнеса, на 20% — из ереси и на 10% — это искусство. Главное в дизайне — создать вещи, которые будут продаваться. Главный компромисс моды — создать золотую середину, чтоб было красиво, оригинально и в то же время, чтобы вещи покупали", — сказал дизайнер.

Показ немецкого дизайнера Бернарда Вильхельма прошел 19 мая в особняке князя Кочубея. На Aurora Fashion Week модельер продемонстрировал свою одежду с помощью особого арт-проекта.

Это был некий перфоманс, без традиционных подиума, свадебного платья и заключительного выхода автора. В трех залах особняка в определенном порядке сидели-стояли девушки и молодые люди — необычно накрашенные и выполняющие некие движения.

Фото: показ Бернарда Вильхельма

По словам самого Вильхельма, каждая его коллекция — это эксперимент по жонглированию хорошим и плохим вкусами. «Мода построена вокруг преодоления порога смущения — и это то, что мне в ней нравится», — говорит он.

Фото: показ Бернарда Вильхельма

20 мая в рамках фестиваля Ready-to-Read состоялась встреча с историком моды Александром Васильевым. На вопрос, какие проблемы есть у русской моды, Васильев уверенно ответил, что никаких. По его словам, россияне одеваются богаче и наряднее. «Но ментально мы отстаем от Европы на 70 лет, на то время, сколько тут сидели большевики», — сказал историк моды.

Фото: Александр Васильев

Как заметил Васильев, зимой город на Неве напоминает ему Петербург, а вот летом, когда он видит на Невском прохожих в майках и с голым пупком, — Ленинград.

В завершение председатель Совета экспертов моды добавил, что он  всего добился сам. «Работайте и вам воздастся», — сказал Васильев.

Официальное открытие Aurora Fashion Week состоялось 21 мая. На нем присутствовала вице-губернатора Санкт-Петербурга, председатель попечительского совета Алла Манилова. По ее словам AFW — это место, где встречаются дизайнеры, пресса и представители бизнеса. Вместе с другими яркими событиями города новая неделя моды будет привлекать в Петербург профессионалов и туристов. «Следствием AFW — станет продвижение молодых русских дизайнеров в мире. А новые коллекции иностранных модельеров, может быть, будут навеяны Петербургом», — сказала Манилова.

Фото: Алла Манилова

Основная часть недели прошла в ЦВЗ «Манеж». 21 мая состоялись показы коллекций Давида Комы и Леонида Алексеева. На создание коллекции Давида вдохновили графические художники начала XX века: Фортунато Деперо и Умберто Боччони. Кома обратился к естественному силуэту тела с преувеличенными треугольными формами.

Темой новой коллекции дизайнера стало благородство. Несмотря на то, что это человеческое качество не каждому дано,  его все же можно подчеркнуть одеждой: узкими пальто, кашемировыми рубашками, жилетами строгих силуэтов. Главным цветом коллекции Алексеева является синий, который Пабло Пикассо считал «цветом всех цветов».

Фото: показ Леонида Алексеева

В субботний день было три показа. Большинство моделей индийского дизайнера Маниша Арора не пришли в Петербург из-за проблем с доставкой. По словам модельера, его коллеция — «это арт-деко, каким бы его носили люди, если бы жили в 2015 году». Также Арора заметил, что он из Индии и поэтому не боится ярких красок. «Я хотел бы, чтобы люди улыбались, глядя на мою коллекцию», — сказал он. Также дизайнер заметил, что когда он создаст одежду в черном цвете, это будет конец его карьеры.

А вот Дмитрию Логинову, наоборот, не до цвета. Его коллекция посвящена маленькому черному платью. «Несмотря на то, что почти каждый дизайнер перекраивал его на свой лад, эта ниша кажется мне не до конца заполненной. Наши маленькие черные платья, в первую очередь, сексуальны», — говорит московский дизайнер. Отметим, для Логинова это первая женская коллекция.

Особенностью дефиле Viva Vox стали меха и объем. Дизайнер ловко сочетает люксовые материалы – глазированный шелк, матовую цветную кожу, невесомый полупрозрачный тюль, мерцающий бархат, экзотические перья и пушистый крашеный мех. Несмотря на то, что фаворитом Олега Овсиева также является черный цвет, он разбавляет его оттенками сирени, апельсина и красного вина.

23 мая количество дизайнеров увеличилось на одного. Открывала заключительный день дизайнерская марка Chari, образованная в 2008 году парой молодых дизайнеров — Марией Марновой из России и Крисом Крамером из США. Для новой коллекции марки характерны коктейльные платья, шелковые блузы, классические узкие брюки. Основной акцент в коллекции сделан на объеме.

Гречанка Мари Катрантзу тему коллекции построила вокруг портретов XVIII века. Чем привлекают платья дизайнера, так это красочными принтами, словно сошедшими со стен великих музеев. По словам Мари, если бы она приехала в Петербург на три месяца раньше, то, скорее всего, в ее коллекции появились бы вещи, вдохновленные Эрмитажем, где модельер побывала утром в день показа. Также Мари заметила, что ее коллекция, показанная в Петербурге, стала  целостнее.

Фото: показ Мари Катрантзу

Украинка Лилия Пустовит в своей марке Poustovit отличается графичными силуэтами. Дизайнера характеризует многослойный стиль и сложные цвета.

Фото: показ Poustovit

На создание коллекции петербуржца Олега Бирюкова вдохновила поездка в Токио. По его словам, столица Японии произвела на него впечатление тем, что там органично сочетаются новейшая архитектура и исторические храмы. В коллекции Бирюкова Осень-Зима 1011 доминируют прямые линии. Однако эта внешняя лаконичность достигнута за счет сложного кроя.

Как заметил один из продюсеров проекта Михаил Баженов, идеей Aurora Fashion Week является возможность сделать смычку между дизайнерами и байерами со всего мира. По его словам, в течение года будет ряд событий под брэндом AFW. В настоящее время есть стремление сделать проект профессиональным, тогда сюда будут стекаться со всей страны, всего мира. Баженов также заявил, что на Aurora Fashion Week дизайнеры попали только по приглашениям. Все они должны были соответствовать некой определенной идее. В то же время должны быть известными в какой-то мере, инновационным и перспективными.

Ранее в Петербурге проходила только одна регулярная неделя моды — «Дефиле на Неве». 21 сезон недели pret-a-porte состоялся в середине апреля 2010 года в Манеже Кадетского корпуса. Свои новые коллекции представили Лилия Киселенко, Янис Чамалиди, дизайнеры Модного Дома «Харлен» Татьяна Дьякова и Анастасия Боровикова, Татьяна Сулимина, Елена Бадмаева, дизайнеры из Латвии Анна Лед и Катя Шехурина.

Алена Куготова, фото автора