Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 мая 2010, источник: РИА Новости

Художник Игорь Сакуров представил эскиз обложки к книге Мастера Чэня

МОСКВА, 24 мая — РИА Новости. Известный художник-иллюстратор, автор обложек и иллюстраций к книгам Бориса Акунина Игорь Сакуров представил эскиз обложки к роману Мастера Чэня (Дмитрия Косырева) «Любимый жеребенок дома Маниахов» на пресс-конференции в РИА Новости в понедельник.

«Игорь сделал иллюстрацию обложки моего нового романа из трилогии про Нанидата Маниаха, когда были написаны только первые четырнадцать глав», — уточнил писатель Дмитрий Косырев, работающий под псевдонимом Мастер Чэнь.

В центре обложки изображен главный герой романа, лица которого, как признался Косырев, он сам не представлял, но образ, созданный Сакуровым, ему очень импонирует.

Читатели уже смогли познакомиться с приключенческо-шпионскими романами про Маниаха «Любимая мартышка дома Тан» (2006) и «Любимый ястреб дома Аббаса» (2007).

По словам Косырева, Игорь Сакуров — один из немногих настоящих мастеров книжной иллюстрации. Писатель отметил, например, его работы к книге Акунина «Сокол и Ласточка», назвав это издание настоящим произведением иллюстраторского искусства.

«В России сейчас есть два-три человека, которых можно назвать настоящими мастерами этого сверхсложного и деликатного дела. Если Игорь рисует обложку, то продажи книги увеличиваются на много процентов», — подчеркнул Косырев.

Сакуров отметил, что деликатность его работы состоится в том, что иллюстратор и автор книги должны обсудить и договорится, какими же в конечном итоге читатели увидят героев произведения.

«С Дмитрием мы много спорили и о внешности женщин, и о худобе дракона, который изображен на обложке нового романа. Дмитрию показалось, что я изобразил этого дракона слишком худым, и я нарисовал его потолще», — поделился художник.

По его словам, во время работы над иллюстрациями к романам Акунина про Эраста Фандорина, у него также возникали разногласия с автором.

«Например, я изобразил Эраста Петровича в “Азазели”, сидящим на сарае в портянках. Отправил эту иллюстрацию Акунину, а в ответ получил длинное письмо, в котором автор разъяснял, что ни в коем случае нельзя изображать романтического героя без штанов», — рассказал Сакуров.

Художник отметил, что во многих случаях сам выбирает автора, с которым работает над созданием книги, хотя иногда и берется за не столь интересные, но коммерчески выгодные проекты. По его опыту, с хорошими писателями работа идет легче и продуктивнее, чем с графоманами, которые до бесконечности переписывают свои произведения, нечетко представляя себе конечный результат.

Сакуров признался, что сам стал инициатором работы с Косыревым, прочитав его книги. По словам художника, его сразу привлекла «вкусная проза» Мастера Чэня, полная приключений, ярких деталей и интересных исторических фактов.

«Писатель очень внимателен к деталям, и мне, чтобы не наврать, нужно было окунуться в мир его книг», — добавил художник.

Дмитрий Косырев, работающий под псевдонимом Мастер Чэнь, пишет романы на необычном стыке жанров — шпионские исторические детективы, которым присуща крайняя достоверность деталей. Выпускник Института стран Азии и Африки при МГУ и Наньянского университета (Сингапур), историк, востоковед, он работал в Юго-Восточной Азии (Малайзия, Сингапур, Филиппины).

В настоящее время работает политическим обозревателем РИА «Новости».