Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 мая 2010, источник: Фонтанка

Петербуржские инженеры будут следить за волгоградским «танцующим» мостом

Генеральный директор ЗАО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» И.Е.Колюшев приглашён Федеральным дорожным агентством Росавтодор в комиссию по исследованию причин раскачки нового моста через Волгу в качестве независимого эксперта.

В состав комиссии также вошли авторы проекта из ОАО «Гипротрансмост» и специалисты из других проектных институтов: ЗАО «Институт “Стройпроект”, ОАО “Гипростроймост-Москва” и ООО НПО “Мостовик”.

Комиссия прибыла на объект в субботу, 22 мая. По результатам её работы требовалось найти решение трёх главных проблем: во-первых, установить причину раскачки моста, во-вторых, наметить дальнейшие действия по изменению ситуации и — в третьих — можно ли будет открыть движения по мосту в ближайшее время.

В качестве причины раскачивания мостового полотна назван ветровой резонанс. Это значит, что формально проектировщики не допустили ошибок. Дело в том, что по существующим на сегодняшний день нормам проектирования балочные мосты, к которым относится и этот новый мост, проходят проверку по собственной частоте только на стадии монтажа. Никаких подобных проверок на стадии эксплуатации готовых мостов этого типа по существующим СНиПам не предусмотрено — именно этот пробел определён как дефект нормативных документов, который необходимо будет устранить в дальнейшем, что и отмечено в протоколе комиссии.

Федеральное дорожное агентство Росавтодор поручило инженерам ЗАО “Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург” провести численные (компьютерные) и натурные исследования моста для получения более полной картины явления и нахождения способа предотвращения дальнейшего раскачивания. В частности, будет произведена аэродинамическая продувка отсека моста.

Институту также поручено установить систему мониторинга, которая будет фиксировать данные о поведении конструкции.

По результатам всех исследований, которые решено провести в максимально сжатые сроки, будут приняты дальнейшие решения по возможным доработкам конструкции моста. Скорее всего, речь может идти об установке обтекателей на пролётном строении, сообщили “Фонтанке” в информационном отделе ЗАО “Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург”.

После проведения тщательного обследования и проведения испытания моста временной нагрузкой (колонна гружёных автомобилей), комиссия зафиксировала отсутствие сколько-нибудь значимых повреждений конструкции. На этом основании комиссией было принято решение открыть движение по мосту 24-25 мая.

ЗАО “Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург” является одной из ведущих организаций России по проектированию мостов, дорог, тоннелей и других транспортных сооружений любой степени сложности.