Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 мая 2010, источник: Росбалт - Петербург

Петербургский институт понаблюдает за поведением моста в Волгограде

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 21 мая. Руководитель петербургского института Гипростроймост приглашен Росавтодором в комиссию по исследованию причин раскачки нового моста через Волгу в качестве независимого эксперта. Как сообщили «Росбалту» в пресс-службе «Гипростроймоста», петербургскому институту поручено провести численные (компьютерные) и натурные исследования моста для получения более полной картины явления и нахождения способа предотвращения дальнейшего раскачивания. В частности, будет произведена аэродинамическая продувка отсека моста.

Институту «Гипростроймост — Санкт-Петербург» также поручено установить систему мониторинга, которая будет фиксировать данные о поведении конструкции.

По результатам всех исследований, которые решено провести в максимально сжатые сроки, будут приняты дальнейшие решения по возможным доработкам конструкции моста. Скорее всего, речь может идти об установке обтекателей на пролетном строении.

Напомним, что 21 мая президент России Дмитрий Медведев поручил контрольному управлению президента и Генпрокуратуре РФ проверить обстоятельства проектирования и строительства моста в Волгограде, соблюдения при этом соответствующих нормативов и требований.

Конструкция моста в Волгограде начала «танцевать» 20 мая во время ветра, порывы которого достигали 16 метров в секунду. Движение по мосту было закрыто. Экспертная комиссия пришла к выводу, что колебания моста вызваны его аэродинамической конструкцией. Согласно заключению, мост находится в исправном состоянии и не нуждается в реконструкции. Однако для обеспечения безопасности в будущем на мостовом переходе будет конструктивно изменена аэродинамика. Для этого мост оснастят специальными компенсаторами и рассекателями ветра. Кроме того, предлагается установить дополнительную систему мониторинга.

Предположительно, мост может быть открыт для легкового транспорта сегодня вечером или во вторник утром. А через 1-2 дня по мосту пойдет грузовой транспорт. Решение о возобновлении движения по мосту должен принять губернатор области.

Строительство моста велось с 1994 по 2009 год. Государственным заказчиком строительства выступало управление автомобильных дорог администрации Волгоградской области. Примерная стоимость проекта — более 12 млрд руб. Его длина — 1 тыс. 213,4 м, а с подходами – свыше 7 км.

Cледственный комитет при прокуратуре РФ возбудил уголовное дело по статье 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ).