Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 мая 2010, источник: ИА Татар-информ, (новости источника)

Высокоскоростные трамваи из Беларуси будут ездить в Набережных Челнах

Белорусские специалисты будут проектировать трамвайные маршруты не только в Набережных Челнах, но и в Казани.

(Набережные Челны, 24 мая, «Татар-информ»). Сегодня руководитель исполкома Автограда Василь Шайхразиев встретился с рабочей группой Минского ГПУ «Белкоммунмаш». Этот визит состоялся по итогам недавнего посещения делегации из Беларуси в Республику Татарстан и, в частности, Автограда.

В результате визита было принято решение о развитии белорусскими партнерами в Набережных Челнах наземного электротранспорта. «Набережные Челны идут правильным путем, развивая трамвайное движение, – отметил генеральный директор предприятия Владимир Король. – Многие города, отказавшиеся от трамваев, сегодня снова устанавливают трамвайные пути».

Набережные Челны наиболее приспособленный к трамвайному движению город – поскольку основным транспортом на заводы был экологически чистый, удобный и работающий во всех погодных условиях трамвай. Автоград стал третьим городом в Татарстане, проложившим трамвайный путь, открыв тем самым новые горизонты и новые стандарты жизни автогиганта. Со дня открытия первого маршрута трамвай стал почти единственным и основным средством передвижения, связывающим жилые поселки с заводами «КАМАЗа».

Задача настоящего дня – закольцевать Центральный, Комсомольский, Автозаводский районы, пустив новую трамвайную линию. Для этого необходимо 450 млн. рублей. Начиная с сегодняшнего дня, белорусские специалисты будут заняты проведением исследований, составлением проекта.

Владимир Король отметил, что развитие трамвайного сообщения должно проходить комплексно, что значительно сэкономит средства. Аудит, обновление вагонов, подвижного состава, создание депо, составление плана трамвайного сообщения — все эти вопросы будут решать белорусские специалисты. Работа будет вестись по аналогии с Минском, где «Белкоммунмаш» занимается логистикой сообщений.

Создание в Набережных Челнах троллейбусных путей руководитель исполкома города Василь Шайхразиев прокомментировал так: «Этот вопрос поднимался и жителями города, и инвесторами с 1980 года. Белорусский завод производит подвижной состав, поэтому у них есть интерес представить эту услугу в нашем городе, но два вида транспорта конкурировать не могут. Наша основная задача – согласовать документы, а начать строить новые пути для трамвая мы можем уже в этом году».

Партнеры предлагают Набережным Челнам новые вместительные вагоны, которые рассчитаны на 226 пассажиров и могут развивать скорость до 100 км/ч. Причем, что обычная скорость движения – около 60 км/ч. Новый состав может быть как 3-х, так и 5-секционным – количество секций будет варьироваться от загруженности маршрута, сообщает пресс-служба мэрии Автограда.

Белорусские специалисты будут строить трамвайные маршруты не только в Набережных Челнах, но и в Казани. При этом, как сообщил Владимир Король, одним из следующих планов в сотрудничестве двух республик станет создание высокоскоростных путей сообщения между городами республики.