Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 мая 2010, источник: FashionTime

Новое кино: «Шрэк навсегда»

Шрэк в 3D и альтернативной реальности. Рецензия FashionTime.

Через год после рождения младенцев – события, ответственного за хеппи-энд третьей и, как тогда казалось, последней серии приключений зеленого огра по прозвищу Шрэк, – титульный великан (Майерс) живет счастливой семейной жизнью – которая ему медленно, но верно надоедает. Устав от ежедневной рутины и охотников за автографами, повздорив с женой и выпив лишнего, Шрэк подписывает контракт, сулящий ему целые сутки былого – громогласного и громко пукающего – величия. Загвоздка в том, что составил его коварный карлик Румпельштильтскин (Дорн), у которого со Шрэком давние счеты – поэтому попадает огр не в светлое прошлое, а в альтернативную версию настоящего, где карлик за главного, болтливый Осел (Мерфи) работает радиоприемником в ведьмином такси, а шрэкова супруга Фиона (Диас) возглавляет отряды сопротивленцев и живет не с мужчиной своей мечты, а с обрюзгшим Котом в сапогах (Бандерас).

Заступая на территорию сценаристов «Лоста» и хитов Робби Уильямса, создатели Шрэка, вроде бы разрешившего все свои (и чужие) конфликты в трех предыдущих сериях, вновь потревожили зеленого великана, чтобы раскрыть еще две бесконечно актуальные темы: кризис среднего возраста и путешествий во времени. Связаны они, если что, неразрывно: «альтернативная» реальность становится возможной исключительно из-за того, что в хеппи-энде трехлетней давности точку поменяли на знак вопроса: шумная вонючая тройня – это, конечно, прекрасно, но хочется же поорать и самому (во вселенной в целом добродушного огра возможность повысить голос – это что-то вроде покупки «Порше»).

Первые 15 минут, по ходу которых одни и те же будничные радости примерного семьянина поданы под разными углами зрения, умноженными на степень недосыпа, — прием, мягко говоря, не новый, но работающий безотказно. Это и весело, и смешно, и немного на грани фола, и вместе с тем довольно поучительно – в общем, именно то, что нужно взрослому, дабы не заснуть на детском сеансе. А вот в занимающей две трети экранного времени альтернативной реальности, оживляемой разве что музыкальными номерами (лучшие – ведьмы на дискотеке и «Hello» Лайонела Ричи), все уныло и предсказуемо, а патентованным нонконформизмом даже и не пахнет.

Обидно и то, что лучшие эпизоды фильма – искрометные диалоги в исполнении Майерса (с невообразимым квазишотландским акцентом), Мерфи и Бандераса (в котором явно пропадает первоклассный комик) – до российского проката не доехали; уж детей-то приучать к дубляжу точно не стоит. В остальном же – «Шрэк» как «Шрэк», как минимум не хуже предыдущего и не факт, что последний, хотя означенные выше темы раскрывающий вполне образцово. Лучшие лекарства от кризиса среднего возраста – это все еще хорошенькая встряска и семейное счастие. А одну реальность от другой, как и прежде, отделяют одно неосторожное движение и пара лишних рюмок.