Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 мая 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

В Гатчинском музее-заповеднике восстановлен павильон Венеры

Парадиз на острове Любви способен полностью вырвать посетителя из жесткого временного контекста. Ни в одном другом из сохранившихся творений Винченцо Бренны не чувствуется такой магии в обращении с архитектурными формами и способности обыграть преимущества пейзажного парка. Он очень мал снаружи, но войдя в павильон, вы все же ощущаете себя в полноценном дворцовом интерьере.

В конце XVIII века Павел I загорелся идеей создания павильона, увидев подобное строение во Франции в имении принца Кондэ. Бренна сотворил уголок Франции в императорской Гатчине еще не подозревая, что его европейский близнец будет уничтожен в ходе Французской революции.

Гатчинский павильон за 200 лет многократно находился под угрозой уничтожения — революция, гражданская война, немецкая оккупация, но в итоге, деревянная постройка сгорела от банально брошенной сигареты.

Произошло это в 2006 году, больше всего после заливки здания пострадал уникальный плафон Якоба Меттерлейтера «Триумф Венеры». Реставрация полотна эрмитажными специалистами закончилась осенью 2009 года, и тогда же дирекция музея приняла достаточно рискованное решение — вернуть плафон на родное место. Никто точно не знал насколько прочно экспериментальный клей схватит 80 квадратных метров холста.

В ходе реставрации специалистам удалось укрепить фундамент здания и сохранить все оригинальные несущие конструкции. Павильон Венеры одно из немногих деревянных дворцовых строений в окрестностях Петербурга.

В родном интерьере «Триумф Венеры» заиграл всеми красками куртуазного века. Здесь и 40 легкомысленных амуров, и барочный кролик-плейбой. С плафоном связана наиболее гламурная часть гатчинской мифологии.

Первые посетители павильона смотрятся как подтверждение легенды. Новорожденные гатчинцы Мариамма и Ариадна пришли навестить тетю Венеру. Их прадед после войны восстанавливал большой гатчинский дворец.

С открытием павильона у дирекции музея появится новая головная боль — как обезопасить парадиз на острове Любви. Надежды на сознательность гуляющей публики, как показал опыт 2006 года, не всегда себя оправдывают.

Почему комментарии платные?

Уважаемый читатель!

Мы ввели платную подписку на комментарии, чтобы удерживать общение пользователей в уважительном русле, исключив оскорбления, провокации, ненормативную лексику, а также спам, флуд и другие виды неконструктивного диалога. Чтобы добавлять собственные комментарии, необходимо оплатить подписку.