Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 мая 2010, источник: РИА Новости

Бактерии в организме могут способствовать снижению стресса и обучению

МОСКВА, 25 мая — РИА Новости. Определенный вид бактерий, безвредных для человека и животных и обитающих в почве, при попадании в организм способствует снижению стресса и быстрому обучению новым навыкам у мышей, сообщает пресс-служба Американского сообщества микробиологов.

Это открытие ученых может быть использовано и в случае с людьми — для организации классов на природе в школах.

Благотворное влияние бактерий Mycobacterium vaccae на интеллектуальные способности и поведение животных были продемонстрированы Дороти Мэтьюс (Dorothy Matthews) из Сэйджевского колледжа в Нью-Йорке, США, на ежегодном совещании Американского сообщества микробиологов, проходящем с 23 по 27 мая в Сан-Диего.

«Микобактерии Mycobacterium vaccae — это природные бактерии, обитающие в почве, которые могут попадать внутрь организма человека или животных через дыхательные пути или с пищей, когда человек проводит время на природе», — прокомментировала работу Мэтьюз.

Предыдущие работы с этими бактериями, предварительно умерщвленными с помощью теплового воздействия, показали, что при введении в организм мышей они вызывают дополнительный рост нейронов в головном мозге, что сопровождалось выработкой дополнительных количеств нейромедиатора серотонина и снижением беспокойности и тревожности в поведении мышей.

«Так как серотонин играет важную роль в процессе обучения, мы решили установить, могут ли живые бактерии улучшить способности мышей к обучению», — добавила ученый.

Для проверки этой гипотезы исследователи отобрали две группы мышей, которым предстояло научиться быстро преодолевать лабиринт. При этом, одна из групп получала с пищей живые бактерии. В результате эксперимента оказалось, что добавка бактерий к пище вдвое улучшала способности мышей к обучению.

Этот эффект сохранялся в течение некоторого времени и после прекращения добавления бактерий в рацион мышей, и эта группа мышей преодолевала лабиринт в среднем вдвое быстрее своих сородичей, бактерий не получавших, однако уже через несколько недель результат становился статистически незначимым.

«На основании этой работы можно предположить, что создание специальных условий в учебных заведениях, при которых студенты могли бы проводить часть времени на природе, может благотворно сказаться на поведении и способности людей к обучению», — подытожила Мэтьюз.