Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
«Сюрприз для Рамзана»: как живут русские в ЧечнеКак живут русские, которые там остались, и что мотивирует людей из других регионов приезжать сюда жить.
25 мая 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

Решения каннского жюри вполне обоснованны, считает киновед Разлогов

МОСКВА, 25 мая — РИА Новости, Оксана Прупис. Решения жюри 63-го Каннского фестиваля были вполне справедливыми и обоснованными, убежден известный киновед Кирилл Разлогов, вернувшийся в понедельник вечером из Франции.

Золотую пальмовую ветвь получила картина «Дядюшка Бунме, который помнит свои прошлые жизни» (Oncle Boonmee celui qui se souvient de ses viesanterieures) тайского режиссера Апичатпонга Вирасетакуна (Apichatpong Weerasethakul).

«Решения жюри Каннского фестиваля были, на мой взгляд, нормальными. Они отразили тенденции, существующие в современном кино. Они дали главный приз самому модному режиссеру. Для киноведов-эстетов это вполне логично и обоснованно», — сказал Разлогов в интервью РИА Новости, добавив, что в узких кругах Вирасетакуна принято считать главным режиссером XXI века.

По мнению собеседника агентства, справедливым было и решение жюри присудить гран-при религиозной драме французского режиссера Ксавье Бовуа «О людях и богах» (Des Hommes et des Dieux), которая, по мнению киноведа, «сделана очень хорошо, классно».

«Я очень порадовался, что французское кино получило этот приз, и призы за лучшую режиссуру и исполнение лучшей женской роли тоже достались французским фильмам», — признался он.

За режиссуру наградили Матье Амальрика с его «Турне» (Tournee), которое Разлогов счел «очень своеобразным», а лучшей актрисой провозгласили Жюльет Бинош, сыгравшую в «Заверенной копии» (Copie conforme) у иранского мэтра Аббаса Киаростами.

При этом Разлогов отметил, что никто во Франции почему-то не писал «что за позор!», «какая катастрофа, французы сами себе приз дали!», напомнив, что в прошлом году критики осуждали решение жюри Московского кинофестиваля присудить гран-приз картине Николая Досталя «Петя по дороге в царствие небесное».

«Что касается актерских премий, то все ждали, что приз за лучшее исполнение женской роли получит корейская актриса из картины “Поэзия” (Poetry). И, видимо, этот вопрос обсуждался, потому что “Поэзии” дали приз за лучший сценарий — эта картина явно произвела впечатление», — добавил собеседник агентства.

Отвергнуты, по его словам, были «высокобюджетные картины, снятые в классическом духе» — такие, как «Принцесса де Монпансье» Бернара Тавернье и «Утомленные солнцем —2: Предстояние» Никиты Михалкова.

«Против этой картины сыграло и то обстоятельство, что это только половина фильма, и в конце был титр: “Продолжение следует”, — считает Разлогов.

Обошло жюри и чисто политические фильмы, которых на фестивале была целая волна: это, в первую очередь, две крупных картины, связанные с войной в Ираке — “Ирландский маршрут” (Route Irish) Кена Лоуча и “Честная игра” (Fair Play) Дуга Лаймана с Наоми Уоттс и Шоном Пенном. “Такие картины, настроенные против администрации Буша, тоже ничего не получили”, — отметил Разлогов.

“С политикой была связана и картина из Чада, но на самом деле это не про политику, а про личные взаимоотношения отца и сына, точно также как и картина Михалкова не вполне про войну, а скорее про взаимоотношения отца и дочери”, — продолжил киновед. Фильм режиссера из республики Чад Махамату-Салеха Харуна “Человек, который кричит” (Un homme qui crie) — первая африканская картина за долгие годы существования Каннского фестиваля — заслужил приз жюри.

Что касается дебютного игрового фильма “Счастье мое” известного российского документалиста Сергея Лозницы, представляющего на фестивале Украину, то, по мнению киноведа, шансов на награды основного конкурса у него не было.

“У Лозницы по большому счету и шансов не было ничего получить. Это интересная картина с несовершенным, на мой взгляд, сценарным решением, но с блестящими кусками — он великий документалист. Но в принципе сейчас чернуха уже не актуальна”, — сказал Разлогов, отметив, что картина Лозницы могла бы претендовать на премию “Золотая камера” за лучший дебют, однако в итоге эта награда досталась мексиканской картине “совершенно другого плана и другого характера” — фильму Майкла Роу “Високосный год” (Ano Bisiesto).

С некоторым сожалением Разлогов заметил, что картина, которая получила самое большое признание у критики и была фаворитом журналистов — “Еще один год” (Another Year) Майка Ли — не получила ничего. “Видимо, она показалась традиционной по своему художественному языку”, — предположил киновед.