Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 мая 2010, источник: АиФ Омск

Школы загоняют в новые условия существования

В последние годы в нашей стране было проведено столько самых различных реформ, что подсчитать и классифицировать их просто невозможно.

Кое-как были «проглочены» переход на отраслевую систему оплаты труда в бюджетных учреждениях, ЕГЭ и прочие не очень понятные и не особо эффективные преобразования.


Докажите

Ещё одним ударом по сознанию граждан стал закон, принятый Госдумой в конце апреля, согласно которому должно произойти реформирование сети образовательных бюджетных учреждений России. Суть новшеств такова: школы должны выбрать, к какому типу они относятся, и начать либо автономное, либо бюджетное, либо казённое существование.


Казённые организации будут получать полную государственную поддержку. За них будут платить «коммуналку», оплачивать накладные расходы, питание, обеспечивать медицинскими услугами и т. д. Все статьи их расходов будут защищены. К числу «счастливчиков», скорее всего, отнесут детские дома, школы-интернаты, коррекционные и малокомплектные школы.


«Бюджетникам» тоже кое-что перепадёт, но уже в виде субсидий, потребность в которых надо будет доказывать. Директор образовательного учреждения возьмёт на себя полную ответственность за их распределение. Он будет решать, какую часть средств направить на ремонт, сколько потратить на оплату коммунальных услуг, на приобретение инвентаря и так далее. Если денег будет мало, школа сможет самостоятельно их заработать, предлагая ученикам платные кружки и секции.


- Может быть, городским школам и удастся привлечь дополнительные средства, — считает преподаватель Новоуральской средней школы Павлоградского района Геннадий Згурский, — но на селе это будет практически невозможно. В нашей школе 91 ученик, и я не уверен, что мы наберём хотя бы 10-15 человек, готовых посещать платные факультативы — уровень жизни не тот, люди озабочены вопросом, как накормить и одеть своих детей, тут уж не до платного образования.


Цена неизвестна

Небольшим школам, действительно придётся несладко, бюджетные средства будут зависеть от количества учеников. Меньше «голов» — меньше денег. При этом никто не подумал о том, что школы, построенные в советское время с расчётом на 300-400 человек, в площади не ужать, а за то же отопление придётся платить по полной, несмотря на издержки демографии.


«Автономщикам» будет не лучше. За полной свободой действий по части зарабатывания денег последует такой же свободный полёт где-нибудь «над Парижем». С них не будут спрашивать за расходование средств, но им ничего и не перепадёт.


- Директор нашего лицея уже предупредила нас, что со следующего года некоторые предметы станут платными, — рассказывает мама одного из омских школьников Ирина Кожина, — в список уже попали музыка и мировая художественная культура, думаю, скоро к этим предметам добавится ещё парочка. Сколько будут стоить предметы, мы пока не знаем. Мы готовы платить не больше 1 000-1 500 рублей в месяц, поскольку в семье есть ещё один ребёнок, который пока ходит в детский сад.


Ни департамент образования, ни областное министерство пока тоже не могут сказать, что и почём будет, зато назвали дату вступления нового закона в силу — 1 января 2011 года с переходным периодом до 1 июля 2012.


Кстати

Главный документ страны — Конституция РФ — гарантирует своим гражданам возможность бесплатного образования, и ни о каких «автономиях» там речи не идёт.