Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 мая 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Константин Крохмаль: нужно создавать специальную комиссию по «лежачим полицейским»

Суд обязал мэрию Читы убрать незаконно установленные «лежачие полицейские». Еще два года назад в городе установили 23 комплекта таких «полицейских» общей стоимостью в 2 миллиона рублей. Искусственные неровности появились вблизи пешеходных переходов – возле школ краевого центра. Мэрия Читы установила их, чтобы снизить травматизм и гибель детей. Но некоторые «полицейские» были установлены с грубым нарушением ГОСТа. Это в ходе проверки выяснила прокуратура Забайкальского края. Как обстоит дело с установкой «лежачих полицейских» в Москве, «Вести ФМ» рассказал руководитель общественного проекта обеспечения общественной безопасности дорожного движения Константин Крохмаль.

«Вести ФМ»: Константин Витальевич, добрый день! По каким правилам устанавливают в том или ином месте «лежачих полицейских»? Какие есть регламенты в этой отрасли?

Крохмаль: Вначале хочу сказать – началось! Ну, началось уже наконец-то! Стали обязывать людей, которые занимаются не своим делом, просто отбивают деньги, более серьезно заниматься именно безопасностью, потому что вот эти ограничители, которые устанавливаются «на коленке», калечат не только автомобили, но и вызывают какую-то нервозную обстановку.

«Вести ФМ»: А почему не своим делом? Это не входит в компетенцию мэрии?

Крохмаль: Дело в том, что нужно создавать специальную комиссию по этим ограничителям, по так называемым «лежачим полицейским», потому что есть определенные ГОСТы и стандарты. Но контроля никакого нет, то есть на бумаге рапортуют об установке вот этих «лежачих полицейских» — все чисто, все хорошо, деньги использованы, все нормально, все довольны. Но дело в том, что нет никакой комиссии, которая все бы это контролировала на этапе установки этих ограничений, нет никаких заключительных актов, нет никакой сертификации на моменте, когда это устанавливается. Все устанавливается «на глазок». Даже вот эти резиновые ограничения в Москве — это ограничения со специальными вещами, и то как будто разные люди их устанавливали. Они быстро вылетают, нарушены технологические требования и через какое-то время это ограничение не служит безопасности, оно уже подвергает опасности автолюбителей и машины, потому что вылетает одно звено, оголяются определенные металлические части, которые могут нанести ущерб колесам и так далее. Поэтому нужно, чтобы это было сделано под контролем ГИБДД совместно с дорожными службами, которые этим занимаются, то есть специальный отдел. Сейчас этим занимается не специальные службы, у которых это входит в обязанность, а службы, которые делают дорогу и так далее.

«Вести ФМ»: Где может находиться такой ограничитель – «лежачий полицейский»? Какие условия должны быть соблюдены для того, чтобы была возможность пожаловаться, если вдруг мы увидим его не в том месте и установленным не по тем правилам.

Крохмаль: Сейчас жаловаться некому, вот так формально жаловаться 02.

«Вести ФМ»: То есть бесполезно?

Крохмаль: Абсолютно. То есть начинается перетасовка. Многие в новых районах, у домов, у подъездов устанавливают просто по наитию.

«Вести ФМ»: То есть там их быть не должно?

Крохмаль: Там они должны быть, но они должны быть определенной стандартной формы, потому что у нас дома в Москве – очень длинные и водители разгоняются, некоторые срезают пробки по дворам. Эти ограничители нужны для того, чтобы ребенок не выбежал, например, или мама с коляской не вышла из подъезда и тут же не попала под машину. Это нужно именно для того, чтобы скорость определенно ограничить. Но сейчас делается это все теми людьми, которые делают бордюры, асфальтируют дороги перед подъездом. А там непрофессионалы. В основном дорожники — вы знаете, какая это категория людей. Они могут класть асфальт – все. У них ГОСТов особых нет. Поэтому они накладывают асфальт горочкой, как-то разравнивают, а какая высота – никто не смотрит. Особенно во дворах нет никаких обозначений. Если по дороге ты едешь, то они как-то обозначены – знак присутствует, разметка определенная, то во дворах этого нет, летишь — и просто выбивает колеса или подвеска вылетает. Так нельзя, потому что формально ГИБДД отвечает только за дороги, а то, что приподъездная территория – это должно отвечать РЭУ или домовые предприятия, которые это делают просто для отписки, чтобы не жаловались жители.

Комментарии Константина Крохмаль слушайте в аудиофайле.