Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 мая 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Глазунов открыл в Манеже юбилейный вернисаж

Илья Глазунов готовится отметить 80-летие. К этой знаменательной дате приурочена юбилейная выставка, открывшаяся в московском Манеже. На ней народный художник СССР представил более 50 новых полотен, а еще десятки фотографий с мировыми знаменитостями, которые почитали за честь служить натурщиками этому русскому художнику с мировым именем.

У Ильи Глазунова — юбилейная выставка, а картины — только последнего десятилетия. Тех грандиозных, протестных полотен прошлого в этот раз он решил не выставлять — есть ведь и новые.

Выставка могла бы быть и одной картины, одной, но — как всегда — масштабной и самой для художника на сегодняшний день главной. Название – «Раскулачивание». Размер — 4 метра на 8. 30 человек потратили целую ночь, чтобы привезти ее в Манеж и повесить на стену.

Глазунов на работу потратил три года. Закончил «Раскулачивание» буквально две недели назад. Задумывал, впрочем, еще студентом — когда во время практики ездил по деревням и слушал крестьянские рассказы.

Ему хотелось показать картину непременно в Манеже, где, как он сам говорит, вырос. Здесь его выставки открывались и закрывались через пять дней. Или не открывались вовсе.

«За одну картину – “Мистерия XX века” — меня хотели выслать из страны, приравняв к статусу Солженицына, но решили послать на БАМ», — рассказывает народный художник СССР Илья Глазунов.

В 77-м западная пресса про «Мистерию XX века» написала: «Вот картина, которую никогда не увидят русские». Русские увидели уже во время перестройки.

Редкие архивные кадры — его первая персональная в Москве. Художнику — всего 26. После той выставки Глазунова отправили учителем черчения в Иваново, а критика в Союзе принесла художнику мировую славу. Итальянцы в России — на Московском кинофестивале — умолили Фурцеву выпустить художника за границу.

Все хотели портрет его кисти — Индира Ганди, Фидель — он теперь о них через запятую. Хорошо позировали. Ни одного из тех, прославивших его портретов, на выставке художник не показал. Только фотолетопись — где был, кого рисовал. Нет больше и тех очередей, дважды обвивающих Манеж.

Он и сегодня одними — остро критикуемый, другими — почитаемый. «Мы должны всегда понимать, что явление Глазунов — явление народное, это настоящее искусство, русское искусство», — говорит главный редактор газеты «Московский комсомолец» Павел Гусев.

Наместник Московского Сретенского монастыря, архимандрит Тихон (Шевкунов) добавляет: «Картины Ильи Сергеевича — это историософия в красках. Он рассказывает нам, делает все, чтобы мы не забыли о тех великих и страшных событиях нашей истории».

Илья Глазунов сегодня вспомнил своего любимого Тициана, который дожил до 99, умер от чумы, а лучшую свою картину — «Святой Себастьян» — написал в 95. Вот и 80-летний художник Глазунов планирует дожить до ста и еще поработать. Гости обещали: чумы в ближайшие 20 лет не будет.