Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
31 мая 2010, источник: Вести.Ru

Тонино Гуэрра открыл в Москве выставку своих картин

Уже тридцать с лишним лет супруга Тонино Гуэрра Лора, оберегает мужа от беспокойств. Благодаря именно ей, после долгого перерыва, он вновь начал рисовать. Во время частых визитов на родину жены, словоохотливый Тонино переживал, что из-за незнания русского не сможет принимать участия в беседе. Тогда он стал выражаться языком своих картин.

«Моими учителями и кумирами в живописи были и остаются Джотто ди Бондоне, Пьеро делла Франческа. Ну и, конечно, русские живописцы — такие как Малевич или Шагал», — рассказал писатель, драматург и художник Тонино Гуэрра.

В России Тонино Гуэрра больше известен как выдающийся драматург, соавтор великих Федерико Феллини, Микеланджело Антониони, Бернардо Бертоллучи и Андрея Тарковского. О каждом из них он может говорить часами, вспоминая все новые подробности их теплых отношений.

«Тарковский как-то признался мне — Италия прекрасна, я не могу ее не любить, но здесь все очень близко к носу. Мне нужно видеть горизонт», — вспоминает писатель.

За его плечами около ста сценариев, помимо множества европейских наград, у него есть шесть «Оскаров». Гуэрра блестяще пишет, оригинально рисует. А еще декорирует мебель, сооружает фонтаны, создает архитектурные проекты площадей. Недавно маэстро исполнилось 90 лет. Поскольку в России у Тонино много друзей — этот визит стал продолжением юбилейных торжеств.

В Италии Тонино Гуэрро называют «последним человеком Возрождения». Прежде чем отдать предпочтение слову, он целиком увлечен красками.

Примерно в тоже время, когда Федерико Феллини продавал свои карикатуры на улицах Рима, Гуэрро подрабатывал газетным оформителем. С тех пор живопись и литература остаются главными призваниями в жизни.

Тонино Гуэра планирует дать несколько мастер-классов в России по драматургии. Хотя современный кинематограф Гуэрра чаще критикует, совсем уходить из кино он не собирается.

«Я мечтаю снять недорогой, даже дешевый фильм. Для этого мне достаточно всего одного оператора с камерой. Мне кажется, современное кино стало слишком техничным», — говорит Гуэра.

Не особый любитель прессы и вообще всякой шумихи вокруг себя, на встрече с журналистам Тонино попросил снимать его без вспышки, объяснив это тем, что каждый раз чувствует себя героем одного итальянского анекдота: «Молния убила человека. Двое друзей подходят к нему и видят, что покойник улыбаются. Почему, спрашивает один приятель другого. Наверное, он думал, что его фотографируют».