Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
31 мая 2010, источник: Фонтанка

Покой вам будет сниться!

Добиться разрешения дорожной технике работать круглые сутки — хотя бы летом! — хотят комитет по транспорту, КБДХ и ГАТИ, то есть структуры, ответственные за ремонт петербургских магистралей. Для этого необходимо подкорректировать городской закон «О тишине». Горожане не выспятся — не беда, зато пробок будет меньше, — вероятно, такова логика.

Добиться разрешения дорожной технике работать круглые сутки — хотя бы летом! — хотят комитет по транспорту, КБДХ и ГАТИ, то есть структуры, ответственные за ремонт петербургских магистралей. Для этого необходимо подкорректировать в ЗакСе городской закон «О тишине и покое граждан». Горожане не выспятся — не беда, зато пробок будет меньше, — вероятно, такова логика Смольного.

Кто виноват и что делать с ремонтом петербургских дорог и повсеместными пробками — такие небанальные вопросы обсуждали в ЗакСе вместе с главой комиссии по транспортному комплексу Игорем Риммером заместители руководителей профильных комитетов, ГАТИ и ГИБДД. Уже под конец дискуссии пригласивший чиновников на встречу глава депутатской комиссии по транспортному комплексу Игорь Риммер поинтересовался у гостей, чем лично он может помочь как властям ускорить процесс ремонта, так и автовладельцам понести от этого наименьшие временные потери. Первым сориентировался заместитель председателя КБДХ Андрей Подобед.

«Было бы неплохо скорректировать городской закон о тишине с тем, чтобы разрешить ремонтные работы ночью в тёплое время года», — предложил он.

И нашёл поддержку у своих коллег. «Почему бы и нет? В Москве такие меры уже приняты и никто не жалуется», — подтвердил замглавы ГАТИ Александр Савин. А зампред комитета по транспорту Руслан Тагиев сообщил, что в нынешней редакции закон доведён практически до абсурда.

«У нас уже были случаи, когда арестовывали бригады, наносившие разметку на отремонтированные трассы. Представить себе дорожные работы с меньшим уровнем шума довольно сложно», — отметил чиновник. Игорь Риммер на призыв отреагировал незамедлительно, пообещав вынести этот вопрос на одно из ближайших заседаний городского парламента.

Добавим, что закон «Об административной ответственности за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время на территории Санкт-Петербурга», принятый в 2003 и отредактированный в 2008 году, предусматривает штрафы для юридических лиц за неурочные ремонтно-строительные работы вплоть до 500 тысяч рублей. Правда, аварийные работы под действие закона не подпадают.

Совещание в петербургском парламенте стало уникальной возможностью для «акул пера» пообщаться с представителем ГАТИ — до сих пор руководство этого ведомства, на которое возложена обязанность информировать население о всех видах ремонтных работ на дорогах города, старательно избегало контакта со СМИ, включая и телефонные. Поначалу и Александр Савин попытался уклониться от разговора, но потом всё же ответил на несколько вопросов. По его словам, инспекция делает всё возможное, чтобы горожане могли получать информацию о перекрытиях магистралей не только посредством сайта организации — пока ещё малоизвестного.

«Мы попытаемся договориться с городом об информировании петербуржцев о грядущих ремонтных работах посредством рекламных биллбордов, на которых размещена социальная реклама. Кроме того, уже сейчас по телефонам 004 и 0050 можно узнать о перекрытии той или иной улицы за 5 дней до фактического её закрытия. К тому же соответствующие щиты за те же самые 5 дней должен установить в районе предстоящих работ подрядчик, мы будем следить за выполнением этого правила», — рассказал зам. главы ГАТИ.

Правда, вспомнить, сколько таких щитов было установлено возле Троицкого моста и Каменноостровского проспекта (на сегодняшний день уже отремонтированных) накануне их закрытия, Александр Савин не смог. Впрочем, там, по его словам, ситуация осложнилась неправильными действиями генподрядчиков: сначала они получили ордера на аварийные работы на участке от моста до площади Льва Толстого, которые не предусматривают предварительного информирования, а также полного закрытия движения. Но фактически сразу начался плановый ремонт, при котором участок дороги был закрыт не частично, а полностью. Исполнителям теперь грозит административное взыскание. А чиновники обещают исключить повторения подобного развития событий.

Кроме того, Савин пояснил, что всю информацию о предстоящих ремонтах его ведомство отсылает в комитет по печати и пресс-службу губернатора, а что с ней делают они, в ГАТИ неведомо. В свою очередь, готовность вернуться к старой практике и делиться с ведущим петербургским СМИ сведениями о планах по перекрытию городских магистралей выразили в КБДХ. Правда, с явной неохотой. «Я считаю, что нужен лишь один орган информирования. Чтобы избежать искажения информации при нескольких источниках», — считает Андрей Подобед.

Павел Гинёв, «Фонтанка.ру»