Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 июня 2010, источник: Вести.Ru

Ледокол «Россия» начал эвакуацию полярников

Атомный ледокол «Россия» с экспедицией «Высокоширотная Арктика-2010» на борту подошел к дрейфующей станции «Северный полюс-37». Участники высокоширотной экспедиции приступили к работам по снятию станции «СП-37» и погрузке оборудования на борт ледокола.

«Работы по снятию дрейфующей станции “СП-37” будут вестись круглосуточно, — сообщил руководитель высокоширотной экспедиции Владимир Соколов. — Личный состав экспедиции поделен на три смены, которые будут работать четыре через восемь часов». В работах по снятию станции принимают участие специалисты из Арктического и Антарктического института (ААНИИ), а также курсанты Государственной морской академии имени адмирала Макарова. Всего в состав экспедиции «Высокоширотная Арктика-2010» входят 49 человек.

«Экипажу ледокола “Россия” необходимо отшвартоваться в районе проведения работ, после чего вертолет начнет подвозить грузы со станции, — отметил Владимир Соколов. — Сложности при погрузке грузов могут быть вызваны также и тем, что атомный ледокол — это не транспортное судно, на нем нет грузовых трюмов, поэтому весь груз необходимо закреплять на внешних палубах атомохода». По словам Владимира Соколова, «члены экипажа ледокола и участники экспедиции имеют опыт проведения подобных операций и проблем с погрузкой оборудования со станции “СП-37” не должно возникнуть».

Перед подходом к «СП-37» летным отрядом экспедиции был проведен рекогносцировочный полет вертолета Ми-8. По результатам полета было намечено несколько вариантов мест швартовки атомохода «Россия», а также определено местоположение грузов и техники, которые были разбросаны в результате раскола льдины, на которой базировалась «СП-37». «Льдина, на которой дрейфовали полярники, сильно разломана, всего масштаба мы не видели на спутниковых снимках и даже на снимках, сделанных с помощью беспилотного летательного аппарата, целиком оценить обстановку удалось только на месте, — подчеркнул Владимир Соколов. — Процесс разрушения льдины не представлял опасности жизни и здоровью полярников, но снимать станцию однозначно уже пора».

В ходе проведения операции по снятию дрейфующей научной станции «СП-37» на борт атомного ледокола «Россия» поднимутся 15 российских полярников. Кроме того, членам экспедиции предстоит погрузить на атомоход более 200 тонн различных грузов — это исследовательское оборудование, дизельное топливо, тракторы и другая специальная техника, бытовой и технический мусор, передает ИТАР-ТАСС.

Научная дрейфующая станция «Северный полюс-37» была высажена на лед в сентябре 2009 года. Планировалось, что ученые на станции «СП-37» продолжат свою работу в Арктике еще три месяца. Специалисты из ААНИИ приняли решение о досрочном снятии полярников из-за попадания льдины в дрейфораздел. «Льдина, площадью 12 квадратных километров попала в дрейфораздел и ледяную реку шириной 40-60 километров и протяженностью до полутора тысяч километров, — рассказал Владимир Соколов. — В результате дрейфующая льдина была расколота на несколько мелких и крупных кусков. Чтобы не рисковать жизнью полярников, было принято решение о снятии “СП-37” раньше запланированного срока».