Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
2 июня 2010, источник: Фонтанка

Взрослые проблемы детской дороги

Открытие 63-го сезона работы Детской железной дороги в Озерках в этом году прошло скромно. Из почётных гостей был лишь заместитель руководителя Октябрьской железной дороги. Владимир Одинцов несколько шокировал публику, заявив, что дорога в Озерках закрыта не будет, а продолжит свою работу даже после открытия новой трассы в Шушарах. Насколько она готова — выяснял корреспондент «Фонтанки».

Открытие 63-го сезона работы Детской железной дороги в Озерках в этом году прошло скромно. В отличие от прошлых лет на церемонию не прибыли ни президент ОАО «РЖД», ни губернатор Санкт-Петербурга. Из почётных гостей был лишь заместитель руководителя Октябрьской железной дороги. Владимир Одинцов несколько шокировал публику, заявив, что дорога в Озерках закрыта не будет, а продолжит свою работу даже после открытия новой трассы в Шушарах. Насколько она готова, выяснял корреспондент «Фонтанки». 

По словам Владимир Одинцова, на старой дороге будут заниматься дети северных районов, а в Купчино поедут дети с Юго-Запада. Эта новость вызвала недоумение даже среди нынешних сотрудников Детской дороги, которых уже сегодня с большим трудом хватает на то, чтобы закрыть все должности, а некоторым приходится их совмещать.

После торжественных мероприятий корреспондент «Фонтанки» отправился на другой конец города, дабы проверить уровень готовности новой дороги в Шушарах. При виде человека с фотоаппаратом тут же материализовался некто в спортивном костюме и  в жёсткой форме предложил покинуть строительную площадку, хотя никто на её территорию даже и не заходил. В качестве последнего аргумента была выдвинута угроза вызова некой службы безопасности. Свой монолог человек сдабривал нецензурной лексикой, кратко отметив, что он «начальник участка».

Поскольку обещанная служба безопасности не прибыла, удалось осмотреть фронт строительства и понять причину переживаний строителей, которые пытаются «спрятать в карман» 10-ти километровую стройку. В районе метро «Купчино» в оперативном порядке возводят здание вокзала станции «Молодёжная». Здесь ещё даже не приступали к укладке рельсов, не говоря об электрических коммуникациях. А ведь именно в этом месте будет находиться диспетчерский пункт новой дороги, с управлением всеми стрелками и светофорами. Нет следов и пешеходного моста, который должен связать новую дорогу с миром. Через несколько сотен метров дела обстоят значительно лучше. На насыпи даже есть железнодорожное полотно, впрочем, пока не отрихтованное. На разъезде «Юный» пути также уложены, но нет даже и намёка на станционный павильон. От «Юного» на юг протянулся почти готовый железнодорожный путь, вдоль которого проложена временная дорога, вернее, грязная колея. Корреспондент «Фонтанки» с удивлением обнаружил, что часть использованных для строительства рельсов оказалась бывшими в употреблении и имеющими так называемый накат. Конечно, маленький тепловоз и детские вагоны такие рельсы выдержат, но вот о комфорте, когда поезд будет подпрыгивать на старых разбитых стыках, говорить уже не приходится. В послевоенном 1948 году в Озерках тоже использовали старые рельсы, правда, прошедшие дефектацию. Но в те годы это объяснялось острой нехваткой любых материалов, а что же сейчас? Ведь на дорогу выделено несколько миллиардов рублей.

Ещё через километр рельсы внезапно закончились, как и сама насыпь. В районе 19-го километра рабочие только приступают к строительству. Есть только один подход и к возведённому через реку Кузьминку мосту. А вот через несколько сотен метров кипит работа по укладке полотна. Её производят с помощью экскаватора, который стягивает рельсовое полотно с платформы на насыпь. После чего несколько рабочих из южных регионов вручную отталкивают платформу за новым звеном на расстояние в километр на будущую станцию «Царскосельская». Для XXI века вполне современные технологии укладки. Кстати, заметить на стройке обещанные два года назад «молодёжные отряды» с большой железной дороги так и не удалось. Возможно, их привлекут в последние часы, для благоустройства территории.

На «Царскосельской» сегодня ждали прибытия состава для детской дороги. Куда его будут ставить – совершенно непонятно, ведь здесь ещё не готово само здание депо, где будут ночевать поезда. Для разгрузки маленьких вагончиков и тепловоза прибыл восстановительный поезд. Его мобильный кран размолотил благоустроенную месяц назад дорожку возле мемориала «Передний край обороны Ленинграда», перенесённого как раз со стройплощадки новой дороги.

На фоне всего этого просто не верится, что торжественная презентация, именно так называют это мероприятие железнодорожники, состоится уже 24 июня этого года. Она включена в календарь событий, посвящённых 300-летию Царского села, ожидаются самые высокие гости как городского, так и федерального масштаба. Скорее всего, открытие новой детской дороги будет номинальным, а потом ее снова закроют – чтобы доделать.

Владимир Фёдоров,

Фонтанка.ру