Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
2 июня 2010, источник: Росбалт - Петербург

Строительство дорог в Петербурге может остановиться

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2 июня. Петербургские дорожники могут на несколько месяцев остаться без государственного заказа. Причиной служит казус с приказом Минрегионразвития, сообщает «Деловой Петербург».

С 1 июля 2010 года в соответствии с приказом №624 будет введен новый перечень видов строительных, проектных и изыскательских работ. Из–за этого нововведения все 400 саморегулируемых организаций (СРО) страны должны будут внести изменения в госреестр. Это значит, что все СРО должны пройти перерегистрацию в Ростехнадзоре, чтобы получить разрешения на выдачу допусков дорожникам.

Уже с 1 июля госзаказчики будут допускать дорожников к тендерам только со свидетельствами нового образца, которые появятся не ранее 1 августа.

«По закону на рассмотрение документов только одной СРО Ростехнадзор должен тратить не более семи дней, но даже если он будет тратить по дню на каждую СРО, то это уже 400 дней, — отмечает генеральный директор Ассоциации предприятий дорожного комплекса Северо–Запада Юрий Агафонов. — Эта юридическая коллизия попала в разгар сезона и может остановить строительство новых дорог».

Только в июле комитет по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) и подведомственные ему структуры должны провести 11 тендеров на общую сумму более 11,5 млрд рублей. Среди проектов: вторая очередь набережной Адмирала Макарова с мостом через Смоленку, реконструкция проспекта Наставников, Шотландской улицы от Двинской до Невельской улицы, строительство подземного проезда под железнодорожными путями у станции Дачное.

Таким образом, из–за накладки в сроках дорожные предприятия региона рискуют на 1–3 месяца лишиться возможности участвовать в государственных конкурсах. Сегодня дорожная отрасль практически на 100% существует за счет госзаказа.

Всего за пять месяцев 2010 года КБДХ провел 1195 тендеров на сумму более 27 млрд рублей. То есть в среднем в месяц заключаются контракты на 5,4 млрд рублей. Таким образом, за август–сентябрь может задержаться еще 10,8 млрд рублей.

«Мы сейчас обратились в Минюст РФ с просьбой о переходном периоде, чтобы хотя бы до конца года дорожные предприятия могли продолжать работу по старым свидетельствам», — сказал Агафонов.

Таким образом, с 1 июля откроется настоящий сезон охоты за госзаказом. Так, СРО будут пытаться как можно быстрее зарегистрироваться, а члены СРО в борьбе за госзаказ будут всеми возможными способами пытаться в ускоренном режиме перерегистрировать документы.