Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Банки завлекают нас картами с кэшбэком. Конечно, очень даже приятно получать часть потраченных на покупки средств обратно. Но вместе с тем меня как покупателя это как-то настораживает. Непонятно, откуда берётся кэшбэк. Ведь не будут же финансисты просто так раздавать деньги…

Кэшбэк («возврат денег») пришёл к нам из Европы, где этот вид сервиса за короткое время стал очень популярным. У нас он тоже распространился достаточно быстро. Его предлагают и интернет-магазины, и банки. Цель как у одних, так и у других одинаковая: стимулировать клиентов совершать покупки.

Но если в торговле кэшбэк — чаще всего отсроченная скидка, возвращаемая по истечении периода, который обычно отводится на обмен или возврат товара, то в банковской сфере это, как правило, программа лояльности, стимулирующая обладателей пластиковых карт расплачиваться ими за свои покупки.

«Кэшбэк — это именно комплимент от банка, — подтвердили нам в Совкомбанке, известном своей картой рассрочки «Халва», с которой и снимают наличные в рассрочку, и покупки ею оплачивают.

Заместитель управляющего директора банка Анна Камбулова разъяснила детали кэшбэка по этой карте и смысл подобных программ лояльности в принципе:

— У «Халвы» кэшбэк начисляется за любые покупки своими деньгами вне зависимости от категории магазина, в котором обладатель этой карты расплачивается ею за покупки. При этом кэшбэк будет выше, если карту он добавит в смартфон и будет рассчитываться на кассе с его помощью.

Регулярные покупки по карте показывают банку, что её обладатель — клиент надёжный и настроен серьёзно. За это банк готов возвращать часть от суммы покупок.

И хотя программы лояльности с кэшбэком для банков — это так или иначе затраты, они готовы поощрять своих клиентов, потому что заинтересованы в хранении и движении средств по картам, а кэшбэк, конечно, этому способствует.

В итоге все в выигрыше — и банк, и клиент.