Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
3 июня 2010

Театр «Камерная сцена» получил признание не только самарских зрителей, но и московских критиков

Самарский театр «Камерная сцена» вернулся из Москвы, где проходил 15-й международный фестиваль «Русская классика». Самарцы показали спектакль «Солнечный удар» по рассказам Ивана Бунина и были отмечены грамотой «За самый стильный спектакль». А дома их ждал сюрприз: по итогам зрительского конкурса «Браво» художественный руководитель театра Софья Рубина получила вторую грамоту – «За лучшую режиссуру».

Самарский театр «Камерная сцена» вернулся из Москвы, где проходил 15-й международный фестиваль «Русская классика». Самарцы показали спектакль «Солнечный удар» по рассказам Ивана Бунина и были отмечены грамотой «За самый стильный спектакль». А дома их ждал сюрприз: по итогам зрительского конкурса «Браво» художественный руководитель театра Софья Рубинаполучила вторую грамоту – «За лучшую режиссуру».

На фестивале «Русская классика» театр оказался не в первый раз. Два года назад «Камерная сцена» привозила туда спектакль «Азияты» по рассказам Николая Лескова и Алексея Толстого. Тогда жюри отметило работу грамотой «За бережное отношение к классике».
«Фестиваль этого года был не менее представительный, чем прошлый, — рассказывает Софья Рубина, — В нем приняли участие Московский государственный театр под руководством Бориса Шергина, театр драмы и комедии “Галерка” из Омска, “Ковчег” из Сергиева Посада, Смоленский “Камерный театр”, театр “Стрела” из подмосковного города Жуковского, “Свой театр” из Вологды и другие. В отличие от прошлого фестиваля, зарубежный театр был всего один – из Сербии, в 2008 году их было четыре. Сказался финансовый кризис.»
 Традиционно фестиваль проходил в Лобне, на площадке местного театра, который называется, как и самарский, «Камерная сцена». При этом «Русская классика» — фестиваль конурсный, соревновательный. Спектакли отбирают московские критики, и попасть туда не так просто. «Солнечный удар» оказался в числе других конкурсных постановок, преобладали среди которых спектакли по произведениям классиков.
«“Галерка” показала “Палату №6” Чехова, “Ковчег” — “Женитьбу” Гоголя, театр “Большое гнездо” из города Дмитрова — “Красавец мужчина” Островского, — вспоминает художественный руководитель “Камерной сцены”, — хозяева  представили на суд жюри и зрителей “Последнее искушение Фауста” по произведениям Пушкина. Смоляне привезли спектакль “О чем пел соловей” по Зощенко, вологжане – “Ссору” Гоголя, “Стрела” — “Каштанку” Чехова. К сожалению, мне удалось посмотреть всего три спектакля: мы приехали к самому финалу и были только два дня».
По словам Софьи Рубиной, борьба на конкурсе была драматична.
«Среди нескольких номинаций были две, которые негласно считались главными: “За лучший спектакль” и “За лучшую режиссуру”. На этот раз жюри встало перед дилеммой: лучших спектаклей оказалось два – “Ссора” и наш. Поэтому арбитры приняли “соломоново” решение: вологжан отметили “За лучший спектакль”, а номинацию “За лучшую режиссуру” заменили на “За самый стильный спектакль”, что нам и присудили. Таким образом была соблюдена справедливость».
В жюри фестиваля были заведующая кабинетом критики Союза театральных деятелей Элеонора Макарова, кандидат искусствоведения; театральный критик «Радио Россия» Мария Романова, критик Виталий Поплавский. Их подписи украшают полученную самарской «Камерной сценой» грамоту. Однако, особые ощущения артистов были связаны с тем, что обсуждения спектаклей были открытыми.
«Мы присутствовали при обсуждениях. Каждый раз их было два: сначала обсуждали критики, потом коллеги, — продолжает Рубинаю — И самое интересное – их мнения часто не только не совпадали, но были совершенно противоположны. Критики что-то хвалили, а коллеги то же самое ругали, и наоборот. Если говорить о практической ценности этих обсуждений, здесь я отдаю предпочтение коллегам, с которыми завязываются знакомства, от них же мы получаем приглашения на новые фестивали».
По возвращению из Москвы, Софью Рубину ждала награда «За лучшую режиссуру» конкурса зрительских симпатий «Браво». Однако, она и сейчас затрудняется ответить на вопрос — это за режиссуру «вообще» или за какой-то конкретный спектакль.
«Можно только догадываться. Я думаю, что за спектакль “Сочинение на тему любви, — Почему вы так думаете? — В большинстве зрительских анкет, подчеркнута именно эта наша работа”.