Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
3 июня 2010, источник: Росбалт - Петербург

Развязки не спасут от пробок

В Петербурге начались работы по реконструкции транспортного узла на съезде с Литейного моста. Это один из трех объектов, без которых правый берег Невы не может превратиться в магистраль непрерывного движения. Впрочем, в будущем проехать набережную без светофоров полностью, скорее всего, все равно не удастся.

В Петербурге начались работы по реконструкции транспортного узла на правобережном съезде с Литейного моста со строительством нового тоннеля. По словам главы Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Бориса Мурашова, сейчас строители приступили к намыву территории в русле Невы (в некоторых местах он составит 20 м), чтобы уже к декабрю этого года пустить движение по новому тоннелю. Затем они приступят к реконструкции старого тоннеля, которая завершится к августу следующего года.

Ширина нового тоннеля под Литейным мостом составит две полосы. Таким образом, после окончания реконструкции между Арсенальной и Пироговской набережными будет открыто транзитное движение в обе стороны по две полосы в каждую сторону. Еще одна полоса (от Арсенальной к Пироговской набережной) будет предназначена для съезда и выезда с магистрали.

Реконструкции также подлежат съезды с улицы Академика Лебедева на Арсенальную и Пироговскую набережные. При этом съезд на Арсенальную расширяется до 7 метров с организацией движения по двум полосам. Съезд на Пироговскую набережную также будет расширен до 7 метров. 

«В городе не найдется ни одного автолюбителя, который бы не сталкивался с большими сложностями в этом месте. Переезд с Арсенальной набережной на Пироговскую был невозможен, водителям приходилось делать большую петлю у Финляндского вокзала и стоять в пробках», — заявил Мурашов.

Действительно, сегодня транспортная развязка на правобережном съезде с Литейного моста работает без пропуска прямого движения с Арсенальной набережной на Пироговскую, что приводит к пробкам и значительным издержкам для участников дорожного движения. По сути, объехать злополучный участок можно двумя способами — повернуть с Арсенальной направо, затем объехать Финляндский вокзал и через Боткинскую улицу и Финляндский проспект снова выехать на набережную. Но многие предпочитали перебираться на другой берег и «штурмовать» Пироговскую со стороны Литейного моста. И тот, и другой путь обычно приводил к непоправимым потерям времени и нервов.  

Стоимость реконструкции составит 1 млрд 700 млн рублей. Отметим, что модернизировать развязку у Литейного моста власти планировали не единожды. Так, в 2005 году стоимость проекта оценивалась в 770 млрд рублей, в 2008 году проект стоил 1 млрд 200 млн рублей. Но тогда его реализацию снова отложили на неопределенный срок. В этом году неожиданно выяснилось, что жизненно необходимая развязка все-таки будет построена.

Мурашов объяснил внезапное решение о строительстве тоннеля необходимостью оптимизации сроков проведения работ. Дело в том, что сейчас на Пироговской набережной сооружает коллектор «Водоканал». КБДХ решил воспользоваться ситуацией и сделать свое дело сейчас, чтобы этот участок был реконструирован комплексно, и водители в будущем не страдали от еще одной реконструкции и связанным с ней ограничением дорожного движения.

Отметим, для того чтобы запустить непрерывное движение на правом берегу Невы, дорожникам необходимо решить еще как минимум две застарелых проблемы — речь идет о развязке Приморского проспекта и Планерной улицы и развязке у Сампсониевского моста. Сегодня Мурашов пообещал, что конкурсы на строительство двух развязок, которые станут частью будущей магистрали непрерывного движения со скоростью до 80 км/час, объявят уже в июне-июле. С развязкой у Сампсониевского моста проблем больше — стоимость развязки составляет 5,4 млрд рублей, но проектировщики ищут техническое решение, для того чтобы снизить стоимость до 3 млрд рублей. «Как только решение будет найдено, мы объявим конкурс. Скорее всего, это произойдет уже в июле этого года», — пообещал глава КБДХ.

Напомним, в начале 2007 года чиновники КБДХ обещали, что петербургские набережные должны превратиться в магистрали непрерывного движения уже к 2011 году. Однако экономический кризис внес коррективы в эти сроки. Сейчас из трех развязок, без которых непрерывное движение на набережных открыть невозможно, строится лишь одна — у Литейного моста.

Впрочем, даже после того как все три развязки будут построены, автомобилисты вряд ли промчатся по всем набережным правого берега без остановок. «Считается, что после реконструкции развязок весь правый берег Невы в Петербурге превратится в магистраль непрерывного движения, но на самом деле мы лукавим, так как в любом случае светофоры на Арсенальной набережной останутся», —  рассказала зам. генерального директора НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры Елена Ногова.

По ее словам, именно поэтому две полосы в каждую сторону, запланированные в ходе реконструкции транспортного узла на правобережном съезде с Литейного моста, окажутся достаточны. «Если бы светофоры на Арсенальной набережной убрали, то тогда три полосы вдруг переходили бы в две под Литейным мостом, и тогда транспортная ситуация могла бы сильно осложниться. Но реально со светофорами этих двух полос хватит», — предположила эксперт.

Дорожники пытаются приблизиться к стандартам непрерывного движения, но в идеале его все равно не получится. Люди должны как-то попадать на набережную Невы, и от этого никуда не деться, отметила Ногова.

Глеб Иванов, фото автора