Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Семейное дело — шпионаж: каково быть сыном тайного агента ЦРУПитер Лэнг-Стентон решил сделать радиопередачу, чтобы рассказать о той роли, которую его отец сыграл в одной из крупнейших секретных миссий в американской истории
4 июня 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Московскому кинофестивалю не хватает российских фильмов

«Макарон то слишком много, то слишком мало!». Так кинокритик Андрей Плахов в шутку сравнивает жалобы приятельницы, которая никак не могла угодить гостям, с проблемами московского кинофестиваля. Действительно, год назад российских фильмов было хоть отбавляй, в этом же году в конкурсе — один только «Воробей» Юрия Шиллера.

Эффект дежавю: меньше месяца назад в Каннах презентовали игровой дебют другого российского документалиста — Сергея Лозницы. Критики говорят о новом тренде — переходе постановщиков из пространства реального в вымышленное. «Он очень известный документалист, я знаю его уже много лет и не один десяток лет слежу за его работами. И вот сейчас он снял игровой фильм. Это очень необычный проект и необычный эксперимент, потому что его документальная стилистика сохраняется, но при этом фильм игровой, с сюжетом, исполнителями». — рассказал Андрей Плахов.

Времена и места действия фильмов 32-го Московского международного кинофестиваля (ММКФ), как всегда, разнообразны. Из 15 конкурсных лент, вероятно, каждый найдет историю по вкусу.

«Берлин — Боцхагенер Платц» — фильм о жизни колоритной немецкой семьи в восточном Берлине в драматичном 1968 году. Испанская лента «Вниз по течению» рассказывает о девушке, которая не может обрести покой после работы в Красном Кресте во время конфликта в Африке. А сюжет румынского фильма «Разные матери» — для киноманов. Он снят по мотивам реальной истории, которая случилась с режиссером Кшиштофом Кеслевским. Материалы его документальной ленты были использованы как доказательства в уголовном деле.

Еще можно будет посмотреть фильмы из Франции, Венесуэлы, Венгрии, Болгарии, Канады и — эксклюзив ММКФ — Северная Корея. Кстати, пестрота программ может трактоваться и критически — как хаотичность, вызванная спешкой. Ведь фильмы начинают отбирать только в апреле, а круглогодичного персонала у ММКФ нет вообще.

«Я был на фестивальном саммите в Амстердаме, и там выступали два фестиваля. Один маленький совсем, другой — средней величины. Ну и представители маленького фестиваля сказали — у нас три постоянных сотрудника, представители среднего сказали — у нас 15 постоянных сотрудников. В Канне и Венеции их 60, а в Москве ни одного постоянного сотрудника», — рассказал кинокритик Кирилл Разлогов.

С этой проблемой, как и с не менее важной — отсутствием фестивального дворца — организаторы в будущем обещают справиться. Пока же есть другие поводы для радости. Например, то, что возглавлять жюри фестиваля, стартующего 17 июня, будет знаменитый французский режиссер, автор «Леона» и «Пятого элемента» Люк Бессон.