Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты
Сапоги из «Красотки» и костюм из «Матрицы» Поклонники крупнейших блокбастеров прошлых десятилетий скоро смогут воссоздать свои любимые сцены прямо дома

Экспертизу провела комиссия при межрегиональной общественной организации «Национальный совет социальной информации». Члены комиссии изучили клипы, видеозаписи выступлений и тексты песен Егора Крида.

Русская служба Би-би-си ознакомилась с 15-страничным документом и выбрала несколько наиболее ярких фрагментов доклада.

1. Гламур вместо социальной критики

«Коммерциализация современных медиа превратила рэп из инструмента социально-политической критики в атрибут моды. Но вне социального протеста обществу хип-хоп представляет собой развлекательную индустрию медиакультуры по зарабатыванию денег. Таким образом, Егор Крид, сын состоятельных родителей, ставший в 20 лет звездой шоу-бизнеса, представляет зрителям чисто коммерческую версию российского хип-хопа, нацеленную на гламурную жизнь по западным образцам американской шоу-звезды.

Привлекательность к продукту в шоу-бизнесе чаще всего строится на образе автора-исполнителя, из которого и создаётся образ поп-звезды.

2. Вульгарный стиль и нецензурная брань

«В связи с нынешним негативным восприятием понятия «гламур», в своих песнях Крид высмеивает его с нескрываемым цинизмом, нередко используя вульгарный стиль и нецензурные слова.

Например, проведя интент-анализ текста его крайне циничной песни «Gucci», где модный брэндовый стиль рифмуется со словами «круче», «сучек», «кучи», эксперты пришли к выводу, что скрытая доминанта песни — образ самого певца".

3. Пренебрежение к моральным нормам россиян

«Итак, Егор Крид — яркий представитель агрессивной антироссийской субкультуры рэперов, несущей антиценности сатанизма через музыку российской молодёжи. Тотальный цинизм певца проявляется в пренебрежении как к моральным, так и к культурным нормам россиян. За увлечением нецензурщиной и грубым сленгом следует выбор жизненных идеалов и образцов для подражания. Опросы показывают, что именно среди любителей уголовного жаргона и матерных выражений больше всего в почёте такие «специальности», как киллер, валютная проститутка, вор в законе, чей жизненный лозунг: «Для добывания денег все способы хороши».

Во время загрузки произошла ошибка.

4. Агрессия против русского языка

«Использование Егором Кридом крайне вызывающих и неприличных высказываний в тексте песен вызваны желанием не только эпатировать публику, привлечь внимание.

Это вербальная агрессия против главного ядра русской культуры — русского языка.

При этом чётко определяется инверсированный характер музыкального стиля Егора Крида: он насмехается над гламурной и богатой жизнью, хотя свою причастность к ней не считает позором, напротив, гордится этим.

Следовательно, самоутверждение Егора Крида основано не на музыкальном таланте, а на целенаправленном манипулятивном воздействии на сознание зрителей".

5. Поощрение антисоциальной деятельности

«Содержание и контекст выступлений Егора Крида носит растлевающий характер для несовершеннолетних и асоциальный характер для всего российского общества. Контент концертов Крида формирует фундамент познавательной потребности с упором на негатив; потребность на уровне любознательности носит стихийно-эмоциональный характер также с упором на негатив, способствует провоцированию социально опасной деятельности (беспорядочных половых отношений, аморального поведения, распитию алкоголя, курению, и др.)».

То есть формирует склонность к антисоциальной деятельности. Подобные технологии являются информационно-психологическим оружием, направленным на подрыв государственных устоев, общественного и экономического развития, демографического роста.

6. Манипуляция сознанием подростков

«Образ певца, изображённый на афише, оказывает максимальное воздействие на детей и подростков. Центром афиши являются губы исполнителя, которые сомкнуты. Однако глаза певца смотрят прямо в глаза зрителя, выражая при этом молчаливый призыв. Глаза, губы, надпись “выбрать билет” и видимое слово татуировки на груди артиста на английском языке “SAY” (в переводе с английского языка “ГОВОРИ”) составляют якорь нейролингвистического программирования».

Таким образом, оказывается манипулятивное воздействие на детей и подростков с целью навязывания мысли о выборе билета для привлечения максимального количества зрителей.

7. Псевдоним Крид — синоним лжи

«Для русскоязычного населения слово “Крид” ассоциируется с древнерусским словом КРИВДА, которое является синонимом лжи, антонимом правды и истины. На афише слово КРИД расположено на уровне губ исполнителя, что усиливает его информативную подачу. Также псевдоним Крид может вызывать у современной молодёжи ассоциации с одноимённой компьютерной игрой Assassin’s Creed (с англ. — “Кредо ассасина”) — кредо убийцы».

8. Конфликты детей и родителей

«Родитель (старшее поколение) остается один на один с вызовом-протестом подростка: “Крид хороший, ты — плохой”. Резкая отрицательная реакция родителей вызывает еще большее падение родительского авторитета в глазах детей. Крайне опасна ситуация родительской беспомощности, навязанная СМИ, поскольку дети, потерявшие в лице родителей образ истинного защитника и подлинного выразителя их интересов, легко становятся жертвами недобросовестных лиц».

BBC В данном материале на законных основаниях могут быть размещены дополнительные визуальные элементы. "BBC News Русская служба" не несет ответственности за их содержимое.
Подпишитесь на нас
Подпишись на Новости Mail.ru