Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

В 2013 году авиакомпания и пилот заключили ученический договор, по которому мужчина прошел переподготовку на самолеты А-319/320/321 и, в случае увольнения в течение пяти лет, обязался возместить затраты на обучение, которые составляли 784 тыс. рублей.

В январе 2014 года мужчина был принят на работу в «Уральские авиалинии», а в марте 2015 года уволился в связи с выходом на пенсию.

В 2018 году авиакомпания обратилась в Октябрьский районный суд Екатеринбурга с исковым требованием взыскать с пилота почти 576 тыс. рублей, пропорционально не отработанному им времени.

Суд удовлетворил исковые требования, ответчик обжаловал данное решение. Суд при рассмотрении апелляционной жалобы учел, что, согласно Трудовому кодексу РФ, работодатель, заключивший договор о целевой подготовке специалистов, может обратиться за возмещением затрат в течение одного года с момента обнаружения ущерба. Пилот уволился в 2015 году, а в суд авиакомпания обратилась лишь в 2018 году.

Судебная коллегия пришла к выводу о пропуске авиакомпанией срока обращения в суд за защитой своих прав, в итоге в удовлетворении исковых требований «Уральским авиалиниям» было отказано.

Пока шли судебные тяжбы судебные приставы взыскали сумму долга с пилота, соответственно, судебная коллегия сочла необходимым взыскать с авиакомпании в его пользу 576 тыс. рублей.

«Уральские авиалинии» входят в топ-5 российских авиакомпаний по объему перевозок, базируется в екатеринбургском «Кольцово», московском «Домодедово» и петербургском «Пулково». Флот «Уральских авиалиний» состоит из 46 самолетов производства Airbus (двадцать четыре А320, два A320neo, пятнадцать А321 и пять А319).

Основной акционер авиакомпании — ее гендиректор Сергей Скуратов.