Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Что известно о человеке, купившем самую дорогую картину в миреПокупателем самой дорогой картины Леонардо Да Винчи "Спаситель мира" стал саудовский принц Бадер бин Абдулла бин Мухаммед бин Фархан Аль Сауд.
7 июня 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

В фильме «Москва, я люблю тебя» есть дух города, надеется Кончаловский

СОЧИ, 7 июн — РИА Новости. Киноальманах «Москва, я люблю тебя», открывший 21-й «Кинотавр» в Сочи, «неровен и эклектичен», считает один из 18 режиссеров, участвовавших в его создании, Егор Кончаловский.

Режиссерами альманаха, состоящего из 18 пятиминутных разножанровых новелл, стали Егор Кончаловский, Георгий Натансон, Алла Сурикова, Ираклий Квирикадзе, Вера Сторожева, Рустам Ибрагимбеков, Георгий Параджанов, Нана Джорджадзе, Олег Фомин, Иван Охлобыстин, Екатерина Двигубская, Василий Чигинский, Артем Михалков и другие.

Сюжет каждой короткометражки — яркий момент из жизни современной столицы, рассказывающий об отношениях между людьми, о любви, встречах, расставаниях, обретениях. Главный герой, объединяющий новеллы в один фильм — это город Москва.

Как признался на пресс-конференции в понедельник Кончаловский, его приглашали участвовать в одном из эпизодов фильма «Париж, я люблю тебя» Тыквера. «Но у нас не получилось, и мне подумалось: почему бы не сделать аналогичный проект в Москве?», — сказал режиссер, но оговорился, что Париж — этого город, с которым у каждого человека что-то связано, а вот «Москва, увы, этим не может похвастаться пока».

«Ни Коэны, ни Тыквер, ничего о Москве не знают, и в силу этого мы решили приглашать именно российских кинорежиссеров и режиссеров стран СНГ», — добавил он.

Кончаловский признался, что проект «неровен и эклектичен», и многое в нем ему не нравилось с самого начала, еще на стадии написания сценария. Но при этом авторы проекта не считали правильным вмешиваться в работу сценаристов и режиссеров.

«Естественно, я приезжал на площадку, но стоять за спиной у Суриковой глупо — это авторские проекты», — сказал Кончаловский. То же самое касается, по его словам, и сценариев, из которых далеко не все ему понятны.

«Через наши руки прошло несколько сотен сценариев. Был отбор. К удивлению, крупные российские режиссеры не имели опыта в малом жанре, и для них написать внятную пятиминутку было проблематичным. И некоторые меня удивляли неспособностью сделать это. Был довольно серьезный отбор, и когда мы отчаялись получить что-то внятное от мэтров, то пошли по пути приглашения в проект режиссеров, которые только что о себе заявили», — сказал Кончаловский.

По его мнению, в проекте присутствует «серьезная эклектичность». «Не знаю, хорошо это или плохо, но, с точки зрения отбора, мы сделали все, что возможно. И это оказалось гораздо более трудоемким, чем казалось изначально», — добавил он.

«Пусть это пятиминутки, но это 18 творческих групп. Разные операторы, композиторы, но то, что от нас зависело, для того чтобы сделать это кино максимально качественно — это плод большого труда. Для меня было большой проблемой — выстроить хоть какую-то последовательность в этом кино», — поделился он.

«Задача была, чтобы после каждого маленького фильма оставалось позитивное ощущение. Мне кажется, что нам это удалось. Каждая пятиминутка — это автограф автора. Наверное, поэтому мы и смогли закончить этот проект», — рассказал он.

По словам Кончаловского, создатели альманаха не ставили перед собой никакой сверхзадачи. «Мы просто делали упражнение на тему: “Я узнал много нового о российских кинематографистах”.

“18 методов производств, подходов, разных площадок — это было очень познавательно. Возможно, в прокат лента выйдет в сокращенном варианте”,- добавил он.

Проект тем более интересен, что младшим членам группы чуть за 30, а самому старшему — Георгию Натансону — 90. Средний возраст — авторов 45 лет.

“Были сценарии, которые очень понравились, но последующая реализация оказалась не такой, какой я представлял себе. Одна из причин, по которой мы делали этот проект два с лишним года, мы не могли набрать 20 отличных историй. Притом, что была написана пара сотен сценариев, — рассказал он. — Интересный нюанс, чем старше режиссер, тем сложнее было получить внятный сценарий”.

“Дух Парижа мы чуем больше, чем парижане, потому что живем в Москве. Возможно, парижанин, глядя наше кино, почует дух Москвы”, — предположил он.