Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Что известно о человеке, купившем самую дорогую картину в миреПокупателем самой дорогой картины Леонардо Да Винчи "Спаситель мира" стал саудовский принц Бадер бин Абдулла бин Мухаммед бин Фархан Аль Сауд.
8 июня 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

В Пушкинском продолжаются гастроли шедевров

В Пушкинском музее вслед за масштабной выставкой Пикассо открывается не менее уникальная экспозиция – «От Рафаэля до Гойи». В Москву прилетели 60 полотен старых мастеров из собрания Музея изобразительных искусств Будапешта. Подробнее – корреспондент «Вести ФМ» Ольга Подолян.

Выставка Пикассо в Пушкинском стала настоящим событием. Возле музея выстраивались длинные очереди — экспозицию посетил 250 тысяч человек. Работы Пикассо увезли в Париж, но в Пушкинском затишье не наступило. На смену работам основоположника кубизма из Будапешта прилетели полотна старых мастеров. И такой контраст — не случаен, говорит директор Пушкинского музея Ирина Антонова.

«Есть связующее звено между последними произведениями Пикассо, который многократно обращался к старым мастерам. На некоторые примеры он создавал свои фантазии и композиции», — рассказывает Антонова.

Пушкинский и музей Будапешта уже имеют опыт удачного обмена коллекциями. В венгерской столице не так давно с успехом показывали импрессионистов из собрания Пушкинского. Так что работы старых мастеров — это еще и ответных шаг. Вообще, два музея — почти ровесники: они схожи по архитектуре, да и масштабы коллекций друг другу не уступают. Собрание музея венгерской столицы, которое складывалось четыре столетия, сегодня одно из самых значительных в Европе. В его основе картины, купленные несколькими поколениями знаменитых князей Эстерхази.

На гастролях в Москве 60 картин — их лично отбирала Ирина Антонова — работы Веласкеса, Дюрера, Эль Греко, Альтдорфера — полотен этого немецкого художника в российских музеях нет. В мире их сохранились единицы, да и те почти не выездные — мастер писал на деревянных досках, а они не терпят изменения температуры. Так, «Распятие» Альтдорфера в Москву привезли в специальной климатической раме. Еще один шедевр – «Кающаяся Мария Магдалина» Эль Греко. Она когда-то была в собрании купеческого мецената Ивана Щукина, рассказывает куратор выставки Светлана Загорская.

«Мария Магдалина» находилась в парижском собрании Ивана Щукина, потом она была продана. Она не покидала Европу, в России она появилась впервые, но метафизически она вообще должна была здесь находиться", — утверждает Загорская.

С особым трепетом венгерская сторона представляет работу Рафаэля «Потрет юноши». Это главный козырь музея Будапешта. Исполнительный директор музея Андреа Цере говорит, что для них эта работа, как «Мона Лиза» для Лувра.

«Мы очень рады, что именно эту работу, этот загадочный портрет госпожа Антонова выбрала для названия выставки. Мы не знаем, кто изображен на этой картине — это как в истории с “Джокондой”. Кстати, этот молодой человек — словно пара к “Моне Лизе”, на его лице тоже играет загадочная улыбка», — замечает Цере.

Особый интерес и к знаменитой картине Гойи «Девушка с кувшином». Это полотно не так давно рассекретили венгерские эксперты. Они выясняли, что на холсте изображена героиня испанской войны за независимость. Шедевры всемирно известных мастеров в Пушкинском можно будет увидеть до конца лета. В музее почти уверены — эта экспозиция вызовет не меньший интерес, чем выставка Пикассо.