Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 июня 2010, источник: Ведомости, (новости источника)

Более половины россиян имеют приусадебные участки

Среди владельцев дач 95% ведут огородное хозяйство

При этом среди жителей городов-миллионников доля владельцев дач ниже — только 32%, утверждают специалисты Исследовательского холдинга «Ромир», опросив в мае 1500 россиян по всей России.

Как выяснилось, среди владельцев дач 95% ведут огородное хозяйство, при этом 90% из них делают домашние заготовки: соленья и варенья из полученного урожая. Более трети (38%) россиян домашние заготовки составляют половину всего рациона и более (см. таблицу).

К домашнем заготовкам прежде все причисляется овощная и ягодная консервация: соленья в виде консервированных огурцов, помидоров, квашеной капусты, овощной икры, а также всевозможные варенья, джемы, компоты и соки. Кроме того к заготовкам относятся и свежие плоды в виде картофеля, моркови, свеклы, капусты, кабачков, яблок и т.п., а также сушеные и мороженые ягоды, фрукты и зелень.

Исследователи отмечают, что на Урале, Поволжье и Дальнем Востоке количество респондентов, у которых заготовки с собственного огорода составляют как минимум половину домашнего рациона, значительно больше, чем в целом по России (62%, 49% и 47% соответственно). В Центральном и Северно-Западном регионе таких россиян уже меньше — чуть более 30%.

При этом в городах с населением более 500 000 жителей доля тех, у кого продуктовые заготовки с собственного огорода составляют 50% и более от всего объема продуктов, потребляемых дома ниже (порядка 22%), чем в городах с населением менее 500 000 жителей, а также жителей сел.

Объем домашних заготовок напрямую влияет и на объем потребления овощной и фруктовой консервации, приготовленной заводским способом. С ухудшением экономического положения в стране наблюдается рост объема домашних заготовок с собственных огородных хозяйств и соответственно снижение покупательской активности россиян. Эти данные подтверждают результаты исследовательской платформы Shopper Centric Information Flow (SCiF), используемой холдингом «Ромир». Платформа основана на панели повседневного домашнего потребления домохозяйств в городах России с населением 500 000 человек и более.

Так, например, анализируя текущую ситуацию на рынке овощной консервации — огурцов и помидоров, выяснилось, что уменьшается доля домохозяйств хотя бы раз за год купивших консервированные огурцы (48% — в 2008 г. и 44% — в 2009 г.). Снижается и средняя частота покупки в этом сегменте (3 раза — в 2008 году, 2,7 раза — в 2009 г.). А доля домохозяйств, купивших для домашнего потребления консервированные томаты, остается прежней и составила 11% как в 2008, так и в 2009 году.