Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 июня 2010, источник: Вести.Ru

На «Кинотавре» представили первые конкурсные фильмы

В конкурсе кинофестиваля «Кинотавр» показаны первые конкурсные фильмы. Среди них – «Пропавший без вести» Анны Фенченко и «Золотое сечение» Сергея Дебижева.

Как сообщает корреспондент ВГТРК, Анна Фенченко представила на суд зрителей и жюри историю, достойную Кафки. Отсылки к нему есть в картине. По происходящему с главным героем понятно, что зрителя погружают в мир абсурда, где непонятно, кто и что делает, зачем, а главное, что вообще происходит. Главного героя обвиняют в преступлении, которого он не совершал, берут подписку о невыезде, а когда он возвращается домой, оказывается, что здание снесено и его переселяют в пригород. Там-то он и попадает в тюрьму за нарушение подписки. Сбегает, блуждает с какими-то людьми, объединенными непонятными ему целями. Круг за кругом зрители все сильнее и сильнее запутываются в причинно-следственных связях и погружаются в мир абсурда.

Второй фильм фестиваля звездными именами актеров Алексея Серебрякова, Ксении Рапопорт и Ренаты Литвиновой вроде бы делает некую заявку на мейнстрим, однако причинно-следственных связей, по словам режиссера, не стоит искать и здесь. «Мне кажется, я выкристаллизовал жанр кинокартины в главном значении этого слова, — говорит Сергей Дебижев. — В моем фильме нет причинно-следственных связей. Фильм сложился именно таким, потому что сценарий все время менялся в процессе препон, которые вставали на нашем пути».

«Учитывая, что первоначальный сценарий сильно отличался оттого, что мы увидели, — сказал Алексей Серебряков, — я не понимаю, кого я играю. Должен был стать Индианой Джонсом, а теперь я элемент буйного фантазийного мира режиссера. Впрочем, мои младшие дети, которые обычно не смотрят фильмы с моим участием, этот посмотрели от начала и до конца. Я удивился и спросил, что они там поняли. Оказалось, все. Так и сказали, правда, не конкретизировали, что значит это “все”. Я сам, кстати, в фильме не понял ничего».

По признаниям Дебижева, его это не удивляет, так как дети и подростки уже привыкли к «рваному монтажу», где быстро меняются планы и события. Собственно, сюжет картины пересказать довольно сложно. Главный герой все время в поиске: то родственников, то золотого Будды, то тайных организаций, то, чего уж там, сразу порталов времени. Это некая смесь из Дэна Брауна и приключенческих фильмов в стиле Индианы Джонса. Есть место и романтическим отношениям. Особенный ажиотаж вызвал момент, где героиню Ксении Рапопорт кусает в бедро ядовитая звезда, и герой Серебрякова отсасывает яд.

«Нас с Ксенией связывает давний опыт работы. Лет 10 назад мы снимались у Евгения Пашкевича, — рассказал на пресс-конференции под хохот зала Серебряков. — И я должен был поцеловать Ксению в грудь, причем без эротического подтекста. Вот такое было авторское видение, а я как исполнитель всегда отношусь к авторскому видению с уважением. Так что и в этот раз я с пониманием подошел к предложению режиссера по поводу яда и попы Ксении. Но при этом я настаивал, что снято это должно быть с первого дубля, а то по возвращении в Москву я мог остаться без семьи».

На фоне киноведческих прений во время других пресс-конференций, это обсуждение картины было самым забавным. «Золотое сечение» выходит в прокат уже в этот четверг.