Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 июня 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Псевдовитрины: Британия обратилась к опыту «потемкинских деревень»

С начала кризиса в Соединенном королевстве закрылось более трех тысяч пабов, продолжают закрываться и магазины. Опустевшие и разбитые витрины закрывают щитами, демонстрирующими гастрономическое изобилие. В Британии зародился и набирает обороты бизнес псевдовитрин. Видимо, так уставшие от кризиса англичане берегут свои нервы.

Город Уитли Бэй на северо-восточном побережье Великобритании — типичная английская глубинка: в меру цивилизованная, но практически лишенная каких бы то ни было отличий. Проблемы сейчас везде одни и те же. И основной вопрос, — как быстрее восстановиться после рецессии. «Этот кризис ударил по многим людям. Многие магазины закрылись. У покупателей денег мало. Все стараются экономить, лишнего себе уж точно не позволяют», — рассказывает Карен Голдфинч, владелица небольшого кафе.

Чтобы пустующие торговые площади не зияли, как раны, и не смущали своим видом потенциальных инвесторов, эти разоренные гнезда решено аккуратно прикрыть. В стекла вставляется картинка с довольно реалистичным изображением. Внешний эффект — особенно на расстоянии — почти волшебный. Там, где еще недавно доживало последние дни риэлтерское агентство, теперь салон красоты. А сверху небольшое пояснение: хотите, чтобы это место стало вашим — позвоните нам, мы поможем решить эту проблему.

Идея увлекла муниципалитеты сразу нескольких городов на севере Англии. «Когда вы видите опустевшие магазины, которые разрушены и выглядят очень плохо, вам трудно представить себе, что могло бы быть на их месте. Мы же стараемся показать людям, как это могло бы выглядеть. Чтобы привлечь тех, кто мог бы заняться здесь бизнесом», — поясняет Линда Арклей, мэр города Норт Тайнсайд.

Совсем недавно компания, которая создает псевдовитрины, получила заказ из Лондона. Есть планы продвинуться на международный рынок. «Пустующие магазины — это вечная проблема, с которой всегда надо что-то делать. Если экономическая ситуация улучшится, крупным компаниям станет легче, но мелкие предприниматели все равно еще будут очень слабы», — рассуждает предприниматель Пол Мерфи.

Но в городках, где все друг друга знают, важно то, что скажут соседи. Карен пять лет назад стала владелицей небольшого кафе. Последние два года ее безумно раздражала черная дыра напротив: там когда-то был магазин модной одежды. Теперь Карен вполне довольна: вместо грязных стекол появилась нарядная лавка деликатесов."Никто сюда не хочет ехать. Столько много сейчас супермаркетов, крупных торговых центров, где все магазины сразу в одном месте, и очень большие магазины. Бизнес в маленьких городах умирает. И надо что-то делать. Чтобы люди вернулись сюда", — говорит она.

Фальшивые витрины, конечно же, не лекарство от экономической депрессии. Это скорее психологическая помощь населению в нелегкие кризисные дни. Владельцы компании, которая занимается этим благородным делом, несколько раз говорили, что готовы помочь и России. Мы с гордостью отвечали, что у нас у самих богатый опыт строительства «потемкинских деревень».