Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 июня 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

В Царском Селе представили самую большую коллекцию мейсенского фарфора

В Царском Селе представили самую большую частную коллекцию мейсенского фарфора, который более двух веков украшал дворцовые залы Петербурга и загородные резиденции. Выставка приурочена к 300-летнему юбилею знаменитого музея-заповедника. Уникальных экспонатов здесь тоже 300.

В предцерковном зале Екатериниского дворца мейсеновский фарфор чувствует себя как дома. Он давно стал синонимом роскоши, его тянет к празднику, и уж если речь идет о юбилее императорской резиденции, то представить этот интерьер без парадного сервиза просто невозможно.

Владелец коллекции Курт Крокенбергер давний друг царскосельского заповедника. Несколько лет назад немец финансировал реставрацию мундира Александра II. Новый выставочный проект хорош прежде всего своей академичностью. 300 предметов позволяют проследить всю историю Мейсеновской мануфактуры — от первых псевдо китайских серий до фарфоровых шедевров Ар Деко. Когда-то это было главным королевским секретом правителя Саксонии Августа Сильного.

Алхимик Иоганн Фридрих Беттгер впервые в Европе открыл белое золото, и как носитель высшего знания был заточен в замок Альбрехтсбург для продолжения изысканий. В числе первых заказчиков Мейсеновской мануфактуры были представители русского императорского дома. Среди экспонатов — тарелки с портретами Петра и Екатерины Великой.

В XVIII веке фарфор следовал за развитием изобразительного искусства. Особой популярностью пользовались предметы, расписанные в стилистике голландской жанровой живописи. Коллекция Крокенбергера показывает насколько удачно немецкие мастера конкурировали с английским Веджвудом, Сервской и Венской фарфоровыми мануфактурами. Настоящий расцвет Мейсена связан с приходом выдающихся скульпторов Рейнеке и Кендлера. Уникальная пластика этих фигурок оказалась востребованной и через столетие после появления первых фарфоровых животных, галантных кавалеров и бравых гвардейцев.

В XX век фарфор вошел живо реагируя на веяния времени. Сервиз с ореховым гарнитуром, как высший пилотаж, доказывающий способности мейсеновских мастеров в жанре миниатюры. Ценителей модерна вполне могут сразить шедевры Филиппа Ланге. Трудно представить, что барышни, играющие с котятами, задумывались как простые канцелярские принадлежности. В начале XX века скульпторы возвращались к старым моделям мануфактуры, но подавали их в более ироничной, гротескной форме. Прекрасная коллекция мейсеновского фарфора была до войны и в Екатериниском дворце.

В заповеднике надеются, что частное собрание Крокенбергера сможет пробыть в Царском в течение всего юбилейного года.

Почему комментарии платные?

Уважаемый читатель!

Мы ввели платную подписку на комментарии, чтобы удерживать общение пользователей в уважительном русле, исключив оскорбления, провокации, ненормативную лексику, а также спам, флуд и другие виды неконструктивного диалога. Чтобы добавлять собственные комментарии, необходимо оплатить подписку.