Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 июня 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

Президент РАО призвал ограничить безнравственность в СМИ

«Нужно принять ряд ограничительных мер по примеру развитых стран. Цензура по мотивам нравственности», — сказал глава Российской академии образования Николай Никандров, выступая в среду на «круглом столе» «СМИ — добро или зло?» в университете РАО.

МОСКВА, 9 июн — РИА Новости. Президент Российской академии образования (РАО) Николай Никандров призвал ограничить безнравственность в рекламе и СМИ, выступая в среду на «круглом столе» «СМИ — добро или зло?» в университете РАО.

«Нужно принять ряд ограничительных мер по примеру развитых стран. Цензура по мотивам нравственности», — сказал Никандров.

Иначе, по его словам, из того многого, что могут СМИ, будут в основном отрицательные примеры.

К таким выводам Никандрова привели, в частности, наблюдения за рекламой. «Реклама во всем мире дает близкие посылы», — отметил он.

«Негатив в мире преобладает над позитивом. Наш мир есть мир насилия (физического, военного, сексуального, психологического). Основной (сексуальный) инстинкт — основа всего, регулирующий наше поведение. Культ “красивой жизни”… Высшие духовные потребности были и есть либо от бедности, либо от глупости. Рынок правит миром. Бери от жизни все. Альтруизм — исключение», — это только часть перечня «посылов» рекламы, составленного Никандровым.

По его словам, в СМИ также систематически утверждается, что «российские власти не заботятся о народе, коррумпированы», что «в 90-е годы было лучше», что «гражданский патриотизм сейчас невозможен», что «права и свободы человека в России не защищены… сознательно нарушаются властью и людьми», что «высшие иерархи православной церкви запятнали себя сотрудничеством с КГБ», а в последние годы — рыночными отношениями, что «уровень развития России крайне низок».

Кроме того, людей, по словам Никандрова, «ориентируют на обман», например, продажей дивиди-шпаргалок, которые можно «закачать» в телефон и прийти с ним на ЕГЭ. По его мнению, разлагающе действуют надписи на тетрадях, например, «отдых — кайф, учеба — лажа», призывы поступать «практично, цинично, аполитично», примитивные образцы поп-культуры, нарочито грубая «дегероизация» Ленина, Маркса и других кумиров прежних времен.

«Со СМИ нужно работать. Нужно усилить гуманитарную составляющую в науке, образовании, возможно, и вернуться к идее “национальной идеи”, — резюмировал Никандров.

Он также отметил важность пропаганды, которая “сама по себе ничего плохого не влечет, а если „хорошо поставлена“, как в некоторых странах, то способствует единству общества.

При этом глава РАО признал, что „невозможно устранение экономического, политического и идеологического соперничества, которое отражают СМИ, а следовательно, и ‘полной благости здесь достичь невозможно’.