Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Источник: UzReport.news

В столице становится всё больше автомобилей, а вместе с ними и пробок. Особенно остра эта проблема на перекрёстках, где каждый нетерпеливый водитель стремится проскочить на мигающий «зелёный» и в результате становится причиной затора на пересекаемой дороге.

В связи с этим сотрудники ДПС УБДД ГУВД города Ташкента и столичного хокимията, основываясь на международном успешном опыте, в экспериментальном порядке инициировали новый способ борьбы с возникающими на дорогах коллапсами.

В частности, на нескольких перекрёстках Ташкента появилась «вафельная разметка». Это решение было принято после ознакомления с успешным опытом Сингапура: нововведение позволило властям Сингапура существенно улучшить дорожную ситуацию.

Этой разметкой обозначают участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор. Отметим, что «вафельница» не запрещает поворот направо или налево в некоторых случаях, установленных ПДД.

Разметка выполняется в виде сетки с параллельными пересекающимися диагональными линиями жёлтого цвета и обозначенными границами. Может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком, предупреждающим о приближении к перекрёстку, на котором нанесена «вафельница».

На текущий момент сеткой из жёлтых линий разлинованы пересечения улицы Нукусской с улицами: Бобура, Абдуллы Каххара, Глинка, Бешагач, Мирабадской, Авлиё-Ота, Афросиаб — итого семь перекрёстков.

Экспериментальная разметка будет применена на регулируемых перекрестках, замеченных в частом возникновении заторов. В ближайшее время планируется нанесение вафельной разметки еще на 18 перекрёстках столицы, а именно пересечениях улиц Нукус — Тараса Шевченко, Нукус — Амира Темура, Нукус — Истикбол, Мустакиллик — Оккурган, Мустакиллик — Сайрам (7 проезд), Мирзо-Улугбек — Дурмон йули, Дурмон йули — Минбулак, Дурмон йули — Газалкент, Дурмон йули — Темур Малика, Мустакиллик — Шастри, Мустакиллик — Шахрисабз, Шахрисабз — Амира Темура, Алишера Навои — Зарафшан, Шарафа Рашидова — Алишера Навои, Шарафа Рашидова — Матбуотчилар, Шарафа Рашидова — Афросиаб, Фидоилар — Афросиаб, Шахрисабз — Афросиаб,

По завершению планируемых работ общее количество охваченных перекрёстков Ташкента будет равно 25.

Напомним, в соответствии с пунктом 97 раздела «Проезд перекрестков» (Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об утверждении правил дорожного движения» № 370 от 24.12.2015):

«Водитель, который вынужден остановиться из-за образовавшегося впереди затора, не должен выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если он создает препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении».

Кроме того, согласно Правилам дорожного движения:

«При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления».

Однако, как сообщили в ГУВД, на текущий момент оформлять протоколы не планируется: водителям будет дано время на ознакомление с требованиями разметки, возможность привыкнуть к ней и научиться следовать правилам ее пересечения.