Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 июня 2010, источник: Вести.Ru

Рабочие будни «Кинотавра»

За 21 год крупнейший национальный киносмотр взрастил целую плеяду молодых кинематографистов. «Кинотавр» как лестница к успеху. Кто-то тащится позади, кто-то прыгает через ступеньку. Одни идут по головам, другие уступают дорогу сильнейшим. Так или иначе, за 21 год огромная фестивальная махина случайных людей оставила позади, а лидеры «Кинотавра» спустя время приезжают сюда в новом для себя качестве.

На «Кинотавре» — рабочие будни. Конкурсные показы сегодня продолжают «Явление природы» Сергея Осипьяна и Александра Лунгина и фильм «Слон» Владимира Карабанова. Оба фильма — режиссерские дебюты, что вполне соответствует духу «Кинотавра»: за годы своего существования этот смотр открыл как минимум два десятка молодых режиссеров.

Победитель Берлинале Алексей Попогребский давать мастер-класс еще не привык. Психолог по образованию, он, словно извиняясь за отсутствие режиссерского диплома, не учит, а скорее делится впечатлениями о том, «как провел этим летом». Всего три года назад на «Кинотавре» оценивали его самого с фильмом «Простые вещи». Теперь он — в жюри. Судит «короткий метр».

«Другого такого национального фестиваля, именно внутреннего, наверное, не существует с мире вообще. Это действительно лучшая площадка для старта российского кино», — уверен Алексей.

Внезапный ливень чуть не сорвал интервью. Разговор вышел не сухой.

Еще одно открытие «Кинотавра» — режиссер Юрий Быков. В прошлом году его короткометражка «Начальник» завоевала в Сочи главный приз. В этот раз режиссер привез на конкурс свою первую большую киноленту «Жить!», которая стала своеобразным продолжением двадцати минутки.

Юрий Быков, кинорежиссер фильма «Жить!», рассказывает: «Короткометражка — это пять человек в глуши. Фильм “Жить!” — это пять человек в глуши, только длится час пятнадцать. Вот появилась короткометражка, она была замечена, вот человек, вот материал, который он может делать. Было принято решение, что такой же материал с таким же составом нужно сделать в большем объеме».

История Юрия Быкова — пример того, как малоизвестный режиссер, родившийся в Рязани, благодаря «Кинотавру» получил предложение от Алексея Учителя работать вместе. Их фильм «Жить!» — деревенский боевик с динамичным сюжетом о том, как двое незнакомых людей, спасаясь от погони, понимают цену своей жизни.

Теперь Юрий Быков собирается сам продюсировать чужие фильмы, вовсю используя ресурсы «Кинотавра». По мировым меркам фестиваль едва перешел совершеннолетний рубеж. Президент фестиваля Александр Роднянский уверяет: всего за двадцать лет «Кинотавр» перерос самого себя, взрастив новую волну кинематографистов: «Стало понятно, что для авторского кино лучшим выходом в собственную жизнь, лучшей дверью является “Кинотавр”. Многие продюсеры специально придерживают картины, не показывают их никому, не выпускают их в прокат специально, чтобы они вышли на “Кинотавре”».

«Настоящее российского кино» — такой девиз «Кинотавра». Неслучайная игра слов подтверждена делом — здесь можно увидеть самые стоящие отечественные фильмы.