Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Источник: UzReport.news

Как сообщалось ранее, сотрудники ДПС УБДД ГУВД и хокимията города Ташкента объединили усилия в борьбе с возникающими на дорогах в часы пик пробками. В экспериментальном порядке на проблемные участки дорог наносится разметка, обозначающая участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, вынуждающий водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

В международной практике разметка, преследующая данную цель, существует в двух видах. С одним из них мы ознакомили на прошлой неделе — в обиходе её называют «вафельной разметкой». Теперь начал применяться и второй вид — он был нанесен на пересечении улиц Амира Темура и Осиё (кинотеатр «Казахстан»). Разметка выполнена в виде двух пересекающихся по диагонали линий жёлтого цвета с обозначенными границами перекрестками.

Отметим, что оба вида разметки имеют идентичный смысл и преследуют одну и ту же цель: препятствие заторам на дорогах. Наиболее ярко эта проблема показывает себя в случаях, когда на перекрёстке не работает светофор: даже при регулировке движения инспектором ДПС большинство автомобилистов стремятся «проскочить» в момент завершения подачи сотрудником разрешающего сигнала. Приводит это к тому, что поток автомобилей застревает на пересечении улиц и тем самым перекрывает путь двинувшемуся потоку на пересекаемой дороге. В результате ситуация становится проблемной для всех водителей, желающих пересечь данный перекресток, а на то, чтобы разрешить проблему, уходит дополнительное время.

На пересечениях нескольких широких улиц помимо нанесения экспериментальной разметки со временем будут организованы так называемые «кармашки» для поворачивающих направо, что позволит еще больше разгрузить перекресток в часы пик. Работа над организацией такой возможности в каждом отдельном случае уже ведётся. Кроме того, уже сегодня на многих больших перекрестках разметка такого типа наносится так, чтобы оставить возможность повернуть направо, не заезжая на отмеченный участок.