Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Ужасно великий: чем Стивен Кинг запугал все человечествоПопулярность писателя, которому исполнилось 70 лет, у публики огромна, но академический литературный мир так и не может решить, причислять ли его к большим писателям
10 июня 2010, источник: Вести.Ru

Новый худрук Театра имени Пушкина был представлен труппе. Реплика Григория Заславского

Новый художественный руководитель Театра имени Пушкина Евгений Писарев был представлен труппе. Поскольку до последнего времени он занимал пост помощника художественного руководителя МХТ имени Чехова, представлять его приехал не только глава Департамента культуры Москвы Сергей Худяков, но и худрук МХТ имени Чехова Олег Табаков. Подробности – у культурного обозревателя радио «Вести ФМ» Григория Заславского.

Завлит Пушкинского театра, соглашаясь пропустить на сбор труппы, где главный и единственный вопрос был – представление нового художественного руководителя, как бы утешала и одновременно отговаривала: ничего интересного не будет, планы Писарев объявит только осенью. Ну, если хотите – приходите…

Заславский: Интересное, тем не менее, произошло: для всех неожиданностью стал приход Олега Табакова. Он сказал, что пришел на правах арендатора, который в какой-то момент арендовал Евгения Писарева и использовал его в Московском Художественном театре, и небезуспешно – имея в виду несколько поставленных Писаревым спектаклей, а теперь Олег Павлович возвращает взятое в аренду в тяжелый для Театра имени Пушкина момент. И – напутствовал Писарева, а с ним и театр.

Табаков: Обновление театра, восстановление его рабочей формы начинается не с заявлений, не с театроведческих эссе, а с того, что появляются спектакль, который восстанавливает зрительский интерес к этому театру. Дай вам Бог спектаклей, дай вам Бог дел.

Заславский: Предвосхищая вопросы, которые ему уже не раз задавали, Сергей Худяков, который возглавляет Департамент культуры столицы, объяснил, почему назначение случилось так скоро, даже прежде, чем прошло девять дней со дня смерти прежнего руководителя театра Романа Козака. Первое: Худяков сослался на свою давнюю дружбу с Козаком, вместе они не раз, по его словам, говорили о будущем театра. Второе: Писарев – человек, которого труппе Театра Пушкина представлять не надо, здесь начинал как актер, здесь поставил первые спектакли. Наконец третье: нельзя было дать разрастись театральным интригам. В общем, все обстоятельства – серьезные, третье в особенности. Народные артисты – все за Писарева.

Без интересного, впрочем, не обошлось. После того, как Писарев пообещал первым делом выпустить два спектакля, задуманные еще Романом Козаком – «Принцессу Турандот» и «Мышеловку», собственные планы он обещал объявить в сентябре. И пора было уже расходиться, но тут слова попросил Николай Фоменко. Актер и шоумен, он рассказал труппе, что пришел в Театр Пушкина по приглашению Козака, сыграл в его первом спектакле и в последнем тоже. И теперь уходит, не согласный с нарушениями этических норм.

Уважая и такое мнение, трудно отделаться от мысли: этические нормы в театре – понятие, в общем, не точное, отчасти условное. Когда за Фоменко последовала его бывшая супруга Марина Голубкина, я вспомнил, как около года назад Фоменко играл премьеру, а она из зала пыталась выяснить с ним семейные отношения. Было и такое в истории Пушкинского театра.

Реплика Григория Заславского на радио «Вести ФМ»