Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

Камеры типа «Стрит Фалькон», внешне напоминающие уличные фонари, применяются в городе с 2018 года. Нередко они устанавливаются в местах, где запрещена остановка: машине достаточно припарковаться более чем на 10 секунд, чтобы автовладелец получил штраф на 3 тыс. руб. Напомним, ПДД запрещают остановку в запрещенных зонах вне зависимости от времени нарушения, при этом есть понятие «вынужденная остановка» (к примеру, при поломке машины), но детально оно не описано. Комплексы ставило ООО «ДатаЛайн», с которой ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) заключил два контракта — в конце 2017 года на 282,9 млн руб. и в конце 2018 года на 376,5 млн руб. Сейчас в разных района города используется 258 камер «Стрит Фалькон».

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков («Единая Россия») 18 ноября направит главе администрации президента Антону Вайно обращение в связи с применением этих камер («Ъ» ознакомился с текстом).

Депутат сравнивает комплексы с «капканами», поскольку они не способны распознавать движение авто с малой скоростью или определить реальную причину остановки транспорта.

Это приводит к тому, что штрафы получают водители, остановившиеся, к примеру, из-за аварии.

Вячеслав Лысаков также говорит о том, что зона действия комплексов не обозначена табличкой «Фотовидеофиксация», которые ставятся перед обычными дорожными камерами. «В сложной ситуации оказались лица, нуждающиеся в социальной поддержке государства, — инвалиды, пожилые люди и граждане, имеющие малолетних детей, — пишет депутат.— Они не могут добраться до нужного им учреждения в случае отсутствия вблизи станций метро.

Москвичи заявляют, что непродуманные решения департамента транспорта делают некомфортной городскую среду, а АПК “Стрит Фалькон” служит не безопасности, а целям наполнения бюджета и обогащения ООО “ДатаЛайн”».

Господин Лысаков говорит, что ранее уже обращал внимание Генпрокуратуры на сложившуюся ситуацию, но получал из ведомства «лишь формальные отписки». «Непринятие мер способствует росту социального недовольства граждан, — резюмирует Вячеслав Лысаков в письме господину Вайно.— В настоящее время в Москве накапливается критическая масса протестных настроений против внедрения АПК “Стрит Фалькон”. Прошу вас дать поручение о привлечении независимых экспертов для оценки аргументов, представленных в Генпрокуратуру. Вопрос тотальной коммерциализации организации дорожного движения давно перешел в политическую плоскость. Циничное ущемление публичных интересов обязательно будет использовано в повестке оппозиции всех видов».

«Комплексы полностью соответствуют законодательству и согласованы с МВД, — заявили “Ъ” в пресс-службе департамента транспорта Москвы.— Постановления по данным с камер выписывают инспекторы, которые проверяют полученную информацию. Если штраф был выписан неправомерно, автомобилист может подать на обжалование, и постановление будет отменено. Все спорные моменты всегда трактуют в пользу автомобилистов. Количество отмененных постановлений по данным с камер составляет менее 1%». «Стрит Фальконы» устанавливаются в местах, где чаще всего нарушаются правила, отметили в ведомстве: сразу после установки комплексов количество нарушений значительно снижается. В ответ на претензию господина Лысакова об отсутствии предупреждающих табличек в департаменте отметили, что это необязательная к выполнению рекомендация ГОСТа. Об этом, кстати, в ответах депутату говорит и Генпрокуратура.

Глава координационного совета профсоюза «Таксист», член общественного совета при Минтрансе Андрей Попков поддержал обращение депутата: «Проблема с этими камерами до сих пор остро строит, таксисты из-за них не успевают высадить пассажиров и сразу попадают на штраф». Штрафы, выносимые с помощью «Стрит Фальконов», часто возникают из-за неправильной организации движения, отмечает юрист Общества защиты прав автомобилистов Равиль Ахметжанов: в результате оштрафован может быть, например, водитель, который стоит в пробке у края проезжей части. При этом эксперт признает, что в последнее время жалоб на подобные штрафы не так много: «Большого желания сопротивляться штрафам с камер у народа нет, тем более что есть 50-процентная скидка на оплату. Штраф за стоянку многие просто воспринимают как чуть более дорогой тариф за возможность припарковаться».

Иван Буранов.