Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 июня 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Питчинг на «Кинотавре»: пять минут на цепкие аргументы

«Поймай идею, если сможешь», — вольный перевод слова pitching. На профессиональном киноязыке pitching – «продюсерские смотрины». Что-то вроде защиты диплома в институте, только на кону — судьба будущей картины. Фестиваль «Кинотавр» в этом смысле – тот самый институт, выпускниками которого стали уже 7 фильмов.

Пока в одном зале судили готовые ленты, в другом – пристально всматривались в бумаги. Большинство картин — в виде сценариев и смет. Продюсер Наталья Мокрицкая обещает: их фильм будет чем-то средним между «кино для всех» и «не для всех», арт-мейнстрим. История о мальчике, который думает, что его папа — великий танцор, будет происходить в эпоху 80-х под музыку диско. Для запуска не хватает денег и не найден еще главный герой. Ищут прямо на питчинге.

Анна Михалкова, снимавшаяся у продюсера Мокрицкой в «Изображая жертву», сама в этот день представляла фильм «Ощущение полета». Несмотря на стенд с аппликациями, разъясняющими сценарные коллизии, история оказалась настолько запутанной, что распутать ее за отведенные пять минут не удалось даже самим авторам.

«Во всем мире существует норма – у тебя пять минут, ты попал к большому голливудскому босу, — поясняет продюсер Сергей Сельянов. — Одна минута — на какие-то светские расшаркивания, без этого тоже никак, и 4 минуты зацепить этого человека, который способен дать проекту жизнь».

Известный продюсер, директор Национальной британской киношколы Ник Пауэлл, накануне питчинга провел с каждым конкурсантом персональный урок. «Я дал несколько советов, — рассказал он. — Во-первых, нужно найти ядро истории, центральную часть, которая должна быть простой. Например, девушка едет в Италию в поисках своего дедушки. А все остальное к этому приложится. И, во-вторых, нужно говорить медленно, выдерживая паузы. Просто у вас кинематографисты говорят словесным потоком, и ничего не успеваешь понять».

От написания синопсиса до победы на Берлинале – один питчинг. Фильм Алексея Попогребского «Как я провел этим летом» три года назад представляли на «Кинотавре» в виде сценария. Черновое название «Последний день» заменили, но идею фильма не тронули. Более опытные иностранцы посоветовали лишь оставить за собой право на римейк, предполагая, что историей заинтересуется Голливуд.

А вот фильм «Слон» после продюсерских смотрин стал выглядеть иначе. На прошлом питчинге в картине предложили изменить финал. Авторы прислушались. Фильм был заявлен в конкурсной программе «Кинотавра».

В этом году продюсеры привезли в Сочи новый проект про партизанское движение – «Все пришли с войны». Основой для большого кино стала короткометражная лента «Письмо», с успехом показанная на международных фестивалях.

Итоги этого питчинга никого не удивили. Возможно, уже через год фильм «Мой папа – Барышников» выйдет на экраны, а если повезет, попадет и на «Кинотавр».