Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
«Сюрприз для Рамзана»: как живут русские в ЧечнеКак живут русские, которые там остались, и что мотивирует людей из других регионов приезжать сюда жить.
15 июня 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Не пересекай черту: безопасность дорожного движения в 3D-формате

Чтобы ещё раз предупредить водителей об опасности выезда на встречную полосу, ГИБДД развернула масштабную кампанию.

Специально для неё был снят видеролик в формате 3D, который будут показывать перед сеансами в кинотеатрах. Акция получила название «Последняя встречная», а её главный лозунг — «Не пересекай черту!»

Это не просто презентация. Это премьера! И провести её решили там, где и положено — в кинотеатре. Ранним утром сюда приехал главный инспектор дорожного движения страны Виктор Кирьянов, чтобы вместе с журналистами надеть 3D-очки. В ГИБДД дают старт масштабной социальной кампании «Последняя встречная». Её главный «герой» — трёхмерный видеоролик.

Изнемогающие и нетерпеливые люди — водители в пробках. Канат — разделительная сплошная. Вот терпение одного сдаёт, и авария становится неминуемой. «Не пересекай черту!» — призывает объёмная реклама. Выезд на встречную полосу — в списке основных причин аварий на дорогах, где 85% ДТП, по статистике, происходит по вине водителей.

«Иногда и нет запрещающего знака, нет запрещающей разметки, то есть, в принципе, разрешён обгон и выезд. Но каждый водитель должен ещё и ещё раз убедиться, что своим манёвром он не создаст кому-то помехи, и что он не совершит дорожно-транспортное происшествие. Потому что всего не пропишешь, и везде дорожные знаки не поставишь», — говорит главный государственный инспектор безопасности дорожного движения России Виктор Кирьянов.

Минутный разъяснительный ролик — это «микс» из современных блокбастеров. Немного он взял от «Чёрной молнии», немного — у «Дозоров». Главный оператор тот же, что и у нашумевших лент. А режиссёр — британец. И снимали эту «автомобильную зарисовку» непривычно долго — полтора дня.

«Это были самые тяжёлые съёмки в моей жизни, — признаётся креативный директор агентства Zavod Максим Фёдоров, — хотя мы много снимаем различных роликов. Это потому, что новые технологии, здесь всё в 2-3 раза дольше происходит. И камера в два раза больше, потому что стерео снимается. Во-вторых, пока всё это отсчитается, пока посмотришь, как это всё выглядит. Просто технологический процесс длительнее, чем при обычной съёмке».

Что такое авария не на съёмочной площадке, а в реальной жизни, не понаслышке знает Сергей Шилов, шестикратный чемпион-паралимпиец. Почти 20 лет назад автобус, в котором ехал спортсмен, попал в страшную аварию. Виновником был водитель легковушки, выехавший на встречную. С тех пор мужчина не ходит.

«Всё-таки лучше не торопиться, — говорит шестикратный чемпион Паралимпийских игр Сергей Шилов. – Одна минута, две минуты – ничего не решают, не дают никакого преимущества. А жизнь может потом в одно мгновение перевернуться, пойти по другому пути».

Первый в России социальный 3D-ролик обошёлся примерно в 10 миллионов рублей. И это, надеются в ГИБДД, ещё один шаг к безопасному движению на дорогах России. Водителей на этот раз не столько пытаются напугать, сколько предупредить. Ради этого в инспекции готовы осваивать любые современные технологии.

«Мы тоже пытаемся учитывать настроения, интерес, как молодежи, так и всех, кто ходит смотреть фильмы. Это новое направление, я думаю, что оно будет интересно. Раз интересно, то будут смотреть. А если будут смотреть, то и меньше будут нарушать. Всё очень просто», — демонстрирует железную логику глава ГИБДД Виктор Кирьянов.

Кроме видеоролика в рамках акции автомобилистов ждут так же специальные рейды и информационные плакаты. Оценить же российское 3D «Made in ГИБДД» можно будет уже через несколько дней. По всей стране социальная компания стартует 17 июня.

Социальный видеоролик в модном ныне формате 3D пока демонстрировать будут только в кинотеатрах. Перед началом фильмов 3D, например, того же «Шрека» или «Принца Персии», которые сейчас идут по всей стране. Есть ли у ГИБДД дальнейшие 3D-планы — пока не ясно. Это первый такой экспериментальный проект и инспекция хочет понять, какой будет отклик.