Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 июня 2010, источник: Росбалт - Петербург

Расследование причины отказа автопилота самолета Ан-148 продолжается

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 16 июня. В Петербурге выясняют причины отказа автопилота самолета Ан-148, который выполнял рейс Москва — Петербург. В ближайшее время появятся результаты расследования, сообщает «Санкт-Петербург.ру» со ссылкой на пресс-службу ГТК «Россия».

Напомним, как ранее сообщал «Росбалт», самолет Ан-148, следовавший рейсом FV 132 из Москвы в Петербург в минувшую пятницу, 4 июня, едва не потерпел крушение. Как сообщают пассажиры этого рейса, в середине полета, когда разносили еду, самолет сильно дернуло вправо. Настолько резко, что еда упала со столиков, а чайники полетели с тележки бортпроводницы кому-то в голову.

«Секунд 20 самолет ощутимо несло вправо. Затем он стал быстро снижаться (очевидец судил по степени приближения к нему облаков), с усиливающимся креном на правое крыло. У меня, у соседей и коллег создалось впечатление, что до переворота “на спину” оставалось совсем немного. Потом положение самолета выровняли, минут через 10 началась посадка, — сообщает очевидец. — После посадки командир потухшим голосом сказал что-то вроде: “Прошу нас простить. Мы ничего не могли сделать. Видимо, было сильное смещение ветра. К счастью, нам удалось выправить ситуацию”. Закончил он буквально так: “Мы живем”. Затем самолет произвел аварийную посадку в »Пулково", где его встречали пожарные автомобили.

Отметим, самолет Ан-148 следовал на высоте 10 тыс. 600 м со скоростью 472 км/ч. У воздушного судна произошло отклонение руля направления, в результате Ан-148 начал маневр разворота со скольжением с очень большой боковой перегрузкой. Катастрофы удалось избежать только благодаря действиям экипажа. В ручном режиме экипаж совершил посадку самолета.

Отметим, ГТК «Россия» на данный момент является единственный эксплуатантом в РФ самолетов этого типа. Парк авиакомпании насчитывает три Ан-148.