Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 июня 2010, источник: Сибирское агентство новостей - Красноярск

Статистика аварий в Красноярске с участием мопедов не меняется

С наступлением лета в Красноярске вновь стала актуальной проблема мопедов, за рулем которых зачастую находятся подростки, не соблюдающие правила дорожного движения и создающие смертельную опасность на проезжих частях города.

С наступлением лета в Красноярске вновь стала актуальной проблема мопедов, за рулем которых зачастую находятся подростки, не соблюдающие правила дорожного движения и создающие смертельную опасность на проезжих частях города.

Как отметили в ГУВД по краю, до сих пор не внесены изменения в законодательство, касающиеся водительского удостоверения для управления мопедом, хотя законопроект был внесен на рассмотрение в Госдуму еще в мае 2008 года. Согласно этому документу, мопедами и скутерами смогли бы управлять только лица, прошедшие спецподготовку и получившие соответствующее водительское удостоверение.

В настоящее время по законодательству управлять мопедом разрешено разрешено с 16 лет, однако обычно за руль этого маленького транспортного средства садятся подростки 13-14 лет, имеющие весьма смутное представление о сигналах светофора, требованиях разметки и прочих атрибутах дорожной жизни. Практика показывает, что на мопедах катаются даже десятилетние дети. В прошлом году в Красноярске зарегистрировано 2 ДТП с участием 10-тилетних водителей скутеров, — рассказал заместитель начальника ОГИБДД УВД по Красноярску Анатолий Попов.

По сравнению с прошлым годом количество аварий с мопедами осталось на прежнем уровне за май-июнь 17 случаев. Однако если в прошлом году большая часть ДТП с мопедами (порядка 60% случаев) произошла под управлением подростков до 16 лет, то в этом году самым младшим мопедистом, попавшим в аварию, стал 14-летний мальчик. Основная же масса водителей скутеров, попавших в дорожное происшествие это молодые люди в возрасте от 22 до 30 лет. По видам происшествий с участием мопедов лидируют столкновения 10 случаев, также зафиксировано 2 наезда на пешехода, 2 на препятствие, 1 наезд на стоящий автомобиль и 2 падения с мопеда.

Преобладающее количество столкновений является следствием нарушения водителями мопедов п. 24.2. ПДД, согласно которому мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. На красноярских же дорогах наблюдается совершенно иная картина: водители скутеров совершают опасные маневры, создавая аварийные ситуации, — отметили в ведомстве. Добавим, для мопедистов размер штрафных санкций установлен в размере от 200 до 500 рублей. Прежде чем сесть за руль такой опасной игрушки самому или подарить мопед своему ребенку, необходимо изучить требования Правил дорожного движения, — заключили в ГИБДД.