Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 июня 2010, источник: РИА Новости

Третьяковка пока не нашла инвестора для строительства нового здания

МОСКВА, 18 июн — РИА Новости, Светлана Янкина. Инвестор для строительства нового здания Третьяковской галереи на Крымском валу пока не найден, сообщила директор музея Ирина Лебедева на встрече с журналистами в четверг.

«Строительство нового музея изначально планировалось как инвестпроект, но из-за кризиса вопрос повис в воздухе: инвесторов пока нет», — сказала она.

«Чем все это закончится, сейчас я не знаю, поскольку распоряжение правительства, которое завершило некий процедурный момент, вышло, а дальше — все, ситуация подвесилась», — посетовала она и добавила, что хотелось бы «определенности в этом вопросе, чтобы планировать музейную жизнь».

В настоящее время музей делит здание на Крымском валу, известное как Центральный дом художника, с Международной конфедерацией союзов художников.

Третьяковская галерея экспонирует там искусство ХХ века и хранит часть своих фондов.

Как ранее сообщила РИА Новости Лебедева, ситуация, при которой для музея однозначно строится новое здание, в целом позитивна, потому что теперь Третьяковская галерея может планировать свою жизнь — в частности, не затевать в помещениях на Крымском валу дорогостоящее техническое переоснащение, а поддерживать текущее состояние.

Согласно распоряжению правительства РФ 1796-р, Третьяковская галерея на Крымском валу получит новое здание, после чего музей освободит занимаемые им площади в ЦДХ. После того, как новое здание для музея будет построено и введено в эксплуатацию, оно в двухмесячный срок должно быть передано в федеральную собственность, после чего 38,826 тысячи квадратных метров (приблизительно 60 процентов общей площади), которые занимает сейчас в ЦДХ Третьяковская галерея, перейдут в собственность Москвы.

По информации, которая в августе прошлого года была размещена на сайте столичного стройкомплекса со ссылкой на слова первого заместителя мэра правительства Москвы Владимира Ресина, «после пуска и открытия нового здания ЦДХ будет разобрано, а на его месте построено новое».

Застройка территории на Крымском валу неоднократно становилась поводом для широких дискуссий.

В феврале дочь автора проекта ЦДХ Николая Сукояна просила признать здание памятником архитектуры.

Информация о возможном сносе Центрального дома художников, который был построен в 1962-1964 годах по проекту Николая Сукояна и Юрия Шевердяева, появилась в прессе после того, как компания «Интеко» представила в 2008 году на выставке в Каннах проект комплекса «Апельсин», который разработал прославленный британский архитектор сэр Норман Фостер. Представители российских СМИ, освещавшие выставку, а вместе с ними — руководство Третьяковской галереи и Международной конфедерации союзов художников с удивлением обнаружили, что «Апельсин» должен стоять на месте ЦДХ.

Тогда дирекция музея выступила с критикой проекта Фостера, согласно которому в здании должны были располагаться не только выставочные залы, но и торговые помещения, офисы и жилые апартаменты.

Протест вызвало и желание московских властей избавиться от здания ЦДХ — крупнейшей выставочной площадки в центре города. Был создан Общественный совет по культурным центрам, который возглавил директор ЦДХ Василий Бычков. В него вошло несколько десятков видных деятелей культуры, выступающих против сноса здания на Крымском валу, которое попытались даже, невзирая на довольно унылый внешний вид, объявить памятником архитектуры.

Однако процесс освоения территории шел своим чередом, и в августе 2008 года представители Третьяковки и конфедерации художников разработали для строителей технические задание, предполагавшие, что на Крымском валу должно появиться два новых отдельно стоящих музейных здания. При этом обе организации выдвигали одно условие: здание ЦДХ может быть освобождено только после того, как новые помещения будут полностью готовы.

Вторая волна дискуссии поднялась после проведения общественных слушаний, в ходе которых был обнародован проект застройки, вызвавший бурный протест жителей окружающих домов и других жителей Москвы. Не понравился план и Третьяковской галерее, внезапно обнаружившей себя в непосредственной близости к Садовому кольцу.

Доработанный проект, впрочем, так и не был представлен.